Добро пожаловать на наш форум! Для регистрации кликните по ссылке "Вход-регистрация", введите ник и пароль, поставьте галочку в пустом окошке и нажмите "ОК".
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 622
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.10 14:36. Заголовок: ЧТО ЕСТЬ ЗЛО?


Проблема зла в православном богословии

Когда мы, христиане, обращаемся к проблеме зла, то оказываемся в парадоксальной ситуации. Ведь для того, чтобы понять, что такое зло, мы должны хотя бы умственно приобщиться злу. Но Св. Писание говорит нам обратное: отвращайтесь зла (Рим 12:9).

А с другой стороны, как мы можем отвращаться от зла, если не знаем, от чего нужно отвращаться? Как мы можем стремиться к добру, если не знаем, чем оно отличается от зла?

Этот парадокс указывает на то, что проблема зла не является чисто теоретической. Обращаясь к проблеме зла, мы особенно ясно сознаем, что в понимание требует вовлеченности в то, что мы хотим понять. Зло – это не нейтральный объект, если вообще существуют нейтральные объекты познания. Понимание зла само по себе является моральной, а лучше сказать, духовной проблемой.

Можем ли мы понять, что такое зло, не приобщаясь в то же время злу как таковому? Или, если использовать выражение апостола Иоанна Богослова, не погружаясь в так называемые глубины сатанинские (Откр 2:24)?

К проблеме зла можно подходить по-разному.

Можно исследовать то зло, которое совершается в мире и последствия которого мы испытываем на себе. Это, так сказать, объективное зло, источником которого являются события и процессы, происходящие в природном и социальном мире. И тогда предметом нашего рассмотрения является сам порядок мироустройства. В этом случае возникает вопрос о том, не является ли причина зла онтологической, то есть, не заключено ли зло в самой бытийной основе мира и человека?

Но в то же время мы видим, что зло творится – и творится самими людьми. А это значит, что нельзя обойти и другой вопрос – об истоках зла в самом этосе человека, в его намерениях и поведении. Есть что-то особенно противоречивое в том, что человек, который страдает от разного рода зла, сам творит зло. И творит его активно и даже изобретательно, как говорит апостол Павел (Рим 1:30).

Проблема зла – это вопрос об источнике зла. И даже если мы ищем этот источник в объективном устроении мира и человеческой жизни, мы неизбежно приходим к человеку, о котором точно знаем, что он производит зло.

Однако если человек – это один из источников зла в мире, сам человек не является источником своего собственного бытия. Следуя определенной логике, мы ищем источник зла там, откуда произошли и человек, и объективный мир, в котором он живет. И так мы приходим к вопросу о том, насколько Творец мира и человека виновен в существовании зла, – приходим к проблеме теодицеи, то есть «оправдания Бога».

Это законный путь рассуждения – искать первопричину, порождающую определенные следствия. Но в данном случае такая логика не вполне соответствует предмету рассмотрения. Если причиной бытия человека является Бог, то причиной зла, творимого человеком, является сам человек. Ведь мы по опыту знаем, что зло совсем не только приходит к нам извне. Мы чувствуем, что сами производим зло, и не можем, уподобляясь Еве, «переложить» это зло на кого-то другого. Поэтому для нас разрешение проблемы существования зла обязательно связано и с самоиспытанием.

Ведь, в конечном счете, проблема в том, как противостоять злу или, по крайней мере, ему не поддаваться. Но для этого нам необходимо прояснить статус зла с точки зрения богословской онтологии.

Согласно древней церковной традиции, следует утверждать, что зло не есть. В бытии как таковом нет такой «части», которая сама по себе была бы злом. Всё сотворенное всеблагим Богом есть благо, «добро зело» (Быт 1), а потому у того, что благом не является, не может быть сущности, субстанции. Даже падшие ангелы по природе своей являются благими. Бог зла не сотворил.

Автор книги «Премудрости Соломоновой» говорит: Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть (Прем 1:13-15). И в другом месте: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его (Прем 2:23-24).

Что же такое зло? Богословский ответ таков: зло – это не природа, не сущность. Зло – это определенное действие и состояние того, кто производит зло. Есть известное и часто цитируемое высказывание блаженного Диадоха Фотикийского (V век): «Зло – не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают». В этой формуле выражена самая суть зла, но это не «сущность» в философско-богословском значении этого понятия.

Другими словами, источник зла – не в устроении объективного мира, а в воле. Источником зла являются те существа, которые обладают волей. Те существа, которым Сам Творец дал возможность, но также и заповедь свободно относиться к Богозданному миру – к миру, дарованному Богом Своим творениям.

Таким образом, с онтологической точки зрения зло – нереально, оно – не существует.

Однако это с богословской точки зрения верное утверждение входит в очевидное противоречие с нашим опытом. То, что зло не существует онтологически и что оно коренится в свободной воле творений, не означает, что зла вообще не существует. Зло, конечно же, существует в мире, но не так, как существуют в нем вещи, организмы и всё, что имеет «сущность».

Потому что мир, в котором живет человек, – это не только некое упорядоченное Богом целое. Это также и область деяний тех существ, которых Бог наделил волей. Причиной этих деяний являются не внешние объективные законы, а именно воля и свобода. Так мы приходим к главному выводу: источником зла в мире является не Бог, сотворивший мир, но Его свободные создания.

В чем же реальность зла? – В его действенности. Зло происходит потому, что тварное бытие не является бытием, полностью зависимым от всеблагого Бога Творца.

Отсюда и другое важное заключение, к которому нас приводит именно рассмотрение проблемы зла. Бытие, которое изучает философская и богословская онтология, не ограничивается миром сущностей, то есть, тех «идей» и «смыслов», которые являются основой объективного природного мира. Обладающие волей субъекты – тварные существа, также относятся к бытию, потому что они тоже существуют в мире.

Что характеризует эти существа? – То, что они сами являются причиной и источником своих действий, несмотря на то, что существуют во внешнем для них мире, который ограничивает их свободу. Но свобода совсем не означает отсутствия ограничений. Напротив, свобода творений – это именно свобода в тех пределах, которые поставлены Творцом. Это свобода в условиях тварного бытия. А потому она по необходимости включает свободное отношение к Богу Творцу.

Ошибка всех концепций зла гностически-манихейского толка состоит в том, что в них злу отводится место в самом бытии – или в тварном, или даже в нетварном. Подобный дуализм противоречит христианскому пониманию творения мира и происхождения зла.

Но если мы утверждаем, что зло относится к сфере воли, тогда, безусловно, нужно говорить о дуализме. Только этот дуализм никоим образом не относится к Богу, а только к свободным тварям.

Скрытый текст


http://www.church.by/resource/Dir0000/Dir0001/Page0471.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]


администратор


Сообщение: 623
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.10 14:43. Заголовок: "Пространный Кат..


"Пространный Катихизис" учит, что не все ангелы "добры и благодетельны", существуют и "злые ангелы"[95]. Священное Писание говорит, что все творение "хорошо весьма (добро зело)" (Быт. 1, 31). Это надвременная характеристика всего творения, творение вышло из рук Бога, Который благ, и потому оно — благо. Но откуда же в мире зло? Проблема зла – проблема по существу христианская, которая серьезно не может быть поставлена в контексте небиблейского мировоззрения. Для материалистических учений добро и зло сами по себе не существуют, но обусловлены человеческим восприятием, сам же мир нравственно нейтрален. В дуалистических учениях зло – необходимый элемент в структуре мироздания, одно из условий мировой гармонии. Пантеистические учения монистичны, реальность зла здесь вообще не признается, оно понимается как некая иллюзия, следствие недостаточного развития человеческого сознания. В различных гуманистических учениях зло понимается как недостаток природы, то есть не как природа, а как то, чего природе в силу тех или иных причин недостает. Действительно, с христианской точки зрения зло не может иметь место среди тварных сущностей, ибо Бог не создавал зла. Тем не менее опыт человечества свидетельствует, что зло не есть просто некоторый недостаток природы. Зло имеет свою собственную активность.
Ответ на вопрос о природе зла дает Господь Иисус Христос в молитве "Отче наш". Молитва Господня заканчивается прошением об избавлении нас от лукавого, но лукавый — это не нечто, а некто, некоторая личность. И зло не есть природа, а состояние природы, точнее говоря, состояние воли, ложно направленной по отношению к Богу. В. Н. Лосский предлагает следующее определение зла:
"Зло – это состояние, в котором пребывает природа личных существ, отвернувшихся от Бога" [96]
На основании Священного Писания можно дать следующее определение злых духов: это личные, свободно-разумные бесплотные существа, по собственной воле отпавшие от Бога, сделавшиеся злыми и образовавшие особый, враждебный Богу и добру, однако зависимый в своем бытии от Бога мир.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 225
Зарегистрирован: 14.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.10 18:28. Заголовок: А давай начнем с чег..


А давай начнем с чего-то более простого. Человек ест мясо, на скотобойнях ежедневно умервщляются миллионы животных. Это - зло? Или то, что идет во благо человеку, уже не зло?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 634
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 18:36. Заголовок: Если я куплю мясо в ..


Если я куплю мясо в магазине, ты, разумеется, скажешь, что это ТОЖЕ зло. Нет в Писании запретов есть мясо, кроме времени поста. Но убивать животных, конечно, не дело. Однако жизнь такова, что нет под рукой подсобного хозяйства (как у тебя, кстати!), чтобы есть полноценные растительные белки, а не отравленные.
Поэтому потребляем и это "зло", не каждый день. Но это не самое страшное зло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 238
Зарегистрирован: 14.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 10:06. Заголовок: Проблема как раз в т..


Проблема как раз в том, что зло оказывается абсолютно субъективным фактором. То есть зло для меня - все то, что для меня плохо. И наоборот, добро - все то, что для меня хорошо. Немного упрощаю и утрирую, но в целом все обстоит именно так. Все тот же классический пример - кошка и мышка. Кошка поймала мышку, для нее это хорошо. Поела, покормит котят. Но чем это является для мышки и ее мышат? И может ли вообще кошка найти какие-то точки сопроикосновения с мышкой, могут ли они каким-то образом подружиться и уничтожить то зло, что есть в их отношениях? Опять же, у кошки есть свои проблемы - собаки, например. И если Бог создал мышек, кошек и собак, то и отношения между ними тоже Его рук дело. Их нельзя назвать плохими - они целесообразные, без подобных отношений не существовало бы пищевых цепочек и, как следствие, жизни на Земле. В природе все естественно - ни одно живлотное не убивает больше, чем ему надо для пропитания. И только человек губит все, к чему прикасается. Губит леса, загрязняет моря и воздух, производит миллионы тонн мусора. Убивает все живое - и при этом еще рассуждает о добре и зле. Цинизм - назвать это как-то иначе я не могу. Потому и начинает природа избавляться от человека - потому что сам человек, гордо именующий себя "венцом творения", стал для этого мира самым большим бедствием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 643
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 10:28. Заголовок: Kevin пишет: И толь..


Kevin пишет:

 цитата:
И только человек губит все, к чему прикасается. Губит леса, загрязняет моря и воздух, производит миллионы тонн мусора. Убивает все живое - и при этом еще рассуждает о добре и зле. Цинизм - назвать это как-то иначе я не могу. Потому и начинает природа избавляться от человека - потому что сам человек, гордо именующий себя "венцом творения", стал для этого мира самым большим бедствием.


Кевин, - Все-все правильно. Подпишусь под каждой буквой.
Но что нам делать? Человек творит невообразимое зло на своей же планете, и уничтожает себя, близких, дальних, все человечество. В итоге, видимо, так и будет. Чтобы не было, каждый человек должен изменить свое отношение к природе и человеку, короче, к миру в целом, к тому, что вовне его.
Но как достать каждого человека? Ты видишь путь к этому? Как убедить каждого? Это долгий путь, а за это время планета и человечество могут погибнуть. Даже Абрамовичи со своими яхтами не выживут.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 239
Зарегистрирован: 14.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 12:56. Заголовок: Юлия пишет: Но как ..


Юлия пишет:

 цитата:
Но как достать каждого человека? Ты видишь путь к этому? Как убедить каждого? Это долгий путь, а за это время планета и человечество могут погибнуть. Даже Абрамовичи со своими яхтами не выживут.


Все действительно сложно. Вчера вечером ждал фильм на первом канале - "Собственность дьявола" (смотреть не стал, так как понял, что уже видел его). Пока ждал, щелкал разные каналы, попал на ТНТ, шла передача "Секс с Чеховой". Посмотрел минут пять. Даже не сказать, что был в шоке - просто понял, что живу в каком-то совершенно другом мире. Даже не разные миры - разные вселенные. Поэтому я целиком за теорию о реинкарнации - одной жизни людям явно не хватит, чтобы избавиться от всех глупостей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 05.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 12:38. Заголовок: Зачем от секса то из..


Зачем от секса то избавляться?


 цитата:
на ТНТ, шла передача "Секс с Чеховой"

попробую найти запись передачи

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 681
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.10 16:49. Заголовок: По-моему, этот вопро..


По-моему, этот вопрос каждый решает для себя сам. ТНТ - это же не указ.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
админ


Сообщение: 336
Зарегистрирован: 06.03.10
Откуда: Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 07:41. Заголовок: Kevin пишет: Поэтом..


Kevin пишет:

 цитата:
Поэтому я целиком за теорию о реинкарнации - одной жизни людям явно не хватит, чтобы избавиться от всех глупостей


И я за!
И трех не хватит - такие стали люди...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 722
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 13:08. Заголовок: Кевин, но есть же та..


Кевин, но
есть же такая аксиома в христианстве, что Бог и зло обращает во благо человеку. Ему и не нужно творить Самому никакого действия злой направленности, чтобы вразумить какого-либо человека. Можно лишь использовать его как орудие. Иванов из корыстных побуждений причинил непоправимый вред Петрову. Иванова ненавидит Сидоров с давних времен и хочет ему отомстить. Так вот причинить неприятности Иванову за его поступки может уже (как орудие) Сидоров или кто-то другой, с которым интересы Иванова пересекаются. Может начальник выгнать с работы и т.д. А Бог "попустит все это", НЕ помешает злу свершиться. То есть интересы людей все время пересекаются. И если бы эти пересечения не приносили вреда, то... - догадайся с одного раза!
Я уж не говорю о таких распространенных в мире случаях, как владельцы предприятий отравляют воздух и воду выбросами...Что перечислять? Олигархи и миллионеры могут переждать с семьями катаклизмы в благоприятных уголках планеты, но это пока... Придет же время, когда даже им негде будет спрятаться от них на земле...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 272
Зарегистрирован: 14.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 13:24. Заголовок: Юлия пишет: То есть..


Юлия пишет:

 цитата:
То есть интересы людей все время пересекаются. И если бы эти пересечения не приносили вреда, то... - догадайся с одного раза!


Во всем этом есть еще один сложный аспект - не получается ли так, что мы способствуем падению других людей? Просто иногда злость людей, ненависть вырастают буквально из ничего, на ровном месте. Ты просто удивляешься - тот ли это человек, которого ты знал раньше? Что заставило его упасть в эту яму? Собственные ли болячки, или его кто-то подтолкнул - для того, чтобы его ненависть дала урок тебе?..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 724
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 13:36. Заголовок: Kevin пишет: Что за..


Kevin пишет:

 цитата:
Что заставило его упасть в эту яму? Собственные ли болячки, или его кто-то подтолкнул - для того, чтобы его ненависть дала урок тебе?..


И это тоже. Картина мироздания - такая вязь, переплетения, сплетения...Нам в этом не разобраться. Да и зачем? Важнее - проследить за своими мыслями (действия же от них). И читаю я много потому, что это помогает мне лучше в себе разобраться (и стимул потоку мыслей).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 275
Зарегистрирован: 14.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 22:42. Заголовок: Юлия пишет: Важнее ..


Юлия пишет:

 цитата:
Важнее - проследить за своими мыслями


Согласен. Главное - следить за собой, за своими поступками. Если ты знаешь, что не солгал, не обманул и т.д., если твоя совесть чиста, все остальное уже мало что значит.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
админ


Сообщение: 620
Зарегистрирован: 06.03.10
Откуда: Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 18:21. Заголовок: О зле: " "З..


О зле:

"Зло, конечно, не имеет места среди сущностей, но оно не только "недостаточность", в нем есть активность. Зло не есть природа, но состояние природы, и в этом высказывании отцов заключается большая глубина. Таким образом, оно есть как бы болезнь, как бы паразит, существующий только за счет той природы, на которой паразитирует. Точнее, зло есть определенное состояние воли этой природы; это воля ложная по отношению к Богу. Зло есть бунт против Бога, то есть позиция личностная. Таким образом, зло относится к перспективе не сущностной, а личностной. "Мир во зле лежит", - говорит Иоанн Богослов, зло - это состояние, в котором пребывает природа личных существ, отвернувшихся от Бога. "
(Лосский В. Догматическое богословие)



"По учению святого Максима Исповедника, первый человек был призван воссоединить в себе всю совокупность тварного бытия; он должен был одновременно достигнуть совершенного единения с Богом и таким образом сообщить состояние обожения всей твари. Ему нужно было прежде всего в своей собственной природе преодолеть разделение на два пола путем бесстрастной жизни по Первообразу Божественному. Затем он должен был соединить рай со всей землей, то есть, нося всегда рай в себе в силу своего постоянного общения с Богом, он должен был превратить в рай всю землю. После этого ему предстояло уничтожить пространственные условия не только для своего духа, по также и для тела, соединив землю и небо, то есть весь чувственный мир. Перейдя границы чувственного, он должен был затем путем познания, равного познанию духов ангельских, проникнуть в мир сверхчувственный, чтобы соединить в себе самом мир сверхчувственный и чувственный. Наконец, не имея ничего вне себя, кроме одного Бога, человеку ничего не оставалось бы, как полностью себя Ему отдать в порыве любви и вручить Ему всю вселенную, соединенную в его человеческом существе. Тогда Сам Бог, со Своей стороны, отдал бы Себя человеку, который по этому дару, то есть по благодати, имел бы все то, что Бог имеет по природе [171]. Таким образом свершилось бы обожение человека и всего тварного мира."
(Лосский В. Очерк мистического богословия)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ


Сообщение: 621
Зарегистрирован: 06.03.10
Откуда: Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 18:27. Заголовок: Тему мы не закончили..


Тему мы не закончили. Нет итога.
Юля просила меня почитать тему о животных на Курантии.


Просила выложить последний пост священника Вячеслава в теме о животных что я и делаю -


"По учению святого Максима Исповедника, первый человек был призван воссоединить в себе всю совокупность тварного бытия; он должен был одновременно достигнуть совершенного единения с Богом и таким образом сообщить состояние обожения всей твари. Ему нужно было прежде всего в своей собственной природе преодолеть разделение на два пола путем бесстрастной жизни по Первообразу Божественному. Затем он должен был соединить рай со всей землей, то есть, нося всегда рай в себе в силу своего постоянного общения с Богом, он должен был превратить в рай всю землю. После этого ему предстояло уничтожить пространственные условия не только для своего духа, по также и для тела, соединив землю и небо, то есть весь чувственный мир. Перейдя границы чувственного, он должен был затем путем познания, равного познанию духов ангельских, проникнуть в мир сверхчувственный, чтобы соединить в себе самом мир сверхчувственный и чувственный. Наконец, не имея ничего вне себя, кроме одного Бога, человеку ничего не оставалось бы, как полностью себя Ему отдать в порыве любви и вручить Ему всю вселенную, соединенную в его человеческом существе. Тогда Сам Бог, со Своей стороны, отдал бы Себя человеку, который по этому дару, то есть по благодати, имел бы все то, что Бог имеет по природе [171]. Таким образом свершилось бы обожение человека и всего тварного мира."
(Лосский В. Очерк мистического богословия)


Но человек не выполнил свою миссию. Наоборот - отвернувшись от Бога и впустив зло своей волей в мир, он отвернул от Бога и весь космос. Человек стал тленным и всё творение подчинилось тлению и смертности.

Итак, страдания и смертность человека и животных есть следствие греха Адама.


И на вопрос: "Зачем Бог создал смертных животных?" Христианским ответом будет: "Бог не создавал животных смертными. Смертными их сделал человек".


В чём смысл существования животных теперь, после грехопадения? В том же в чём был и до этого - в обожении осуществляемом через человека.

"Так как эту миссию, данную человеку, не выполнил Адам, то мы можем проразумевать ее в деле Христа - Нового Адама. "

"В результате грехопадения человек оказался ниже своего призвания. Но Божественный план не изменился. Миссия Адама выполняется Небесным Адамом - Христом; при этом Он не заступает место человека - беспредельная любовь Божия не может заменить собою согласия человеческой свободы, - но возвращает ему возможность совершить свое дело, снова открывает ему путь к обожению, к тому осуществляемому через человека высочайшему синтезу Бога и тварного мира, который является сущностью всей христианской антропологии. "
(Лосский В.)

"Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего". (Рим.8:18-23)

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=469731.360<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 196
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Беларусь
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 14:12. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..



 цитата:
Итак, страдания и смертность человека и животных есть следствие греха Адама.




В первую очередь -- Евы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 312
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 09.03.10
Откуда: Украина, Зугрэс
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.11 20:10. Заголовок: А животные причем? А..


А животные причем?
А как же люди жили до христианства?

------------------------------
Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 322
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Беларусь
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 14:55. Заголовок: Богатство -- благо ..



Богатство -- благо или зло?

Вот что об этом говорит Николай Сербский (Велимирович)

Богатство — великое благо и мощное оружие против зла. Но [есть] богатство [и такое], которое по своей силе уступает даже моли. [Оно] не стоит ровным счетом ничего.



Богатство — благо, когда его можно обратить в доброе дело.



Богатство — зло, когда, вместо того чтобы наделить человека свободой, оно ставит своего собственника себе в услужение.



Собирающий себе земные богатства нагнетает в свою душу тревогу и страх. Такой губит себя в собственном имении, и его сердце покрывается толстым слоем пыли.



Те, кто не умел делиться богатством, пока им обладал, должен будет научиться просить, когда оно будет у него отнято.



Погибло богатство, но не погиб ты!



О том, что богатому трудно войти в Царство Божие, сказал Сам Господь. Трудно — да, но это не значит, что невозможно.



Жадные богачи живут с ложной уверенностью, что мир сей — утлое суденышко без капитана, без штурвала и кормчего, покинутое всеми, тонущее и гибнущее, которым пользуются только для того, чтобы как можно больше из него забрать и перенести в свою лодку.



Богатым напоминаем мы о долге милосердия и просим оказать помощь тем, кто ее от них ожидает. Родители, имеющие детей сытых, одетых и помещенных в теплые комнаты, пусть вспомнят, что есть и такие дети, родители которых не в состоянии обеспечить им ни достаточного пропитания, ни теплой одежды, ни сухой обуви, ни удобной постели, ни натопленного дома, и пусть сделают что-то и для них.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ


Сообщение: 882
Зарегистрирован: 06.03.10
Откуда: Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 22:46. Заголовок: Каакие все умные тут..


Каакие все умные тут...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 515
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 09.03.10
Откуда: Украина, Зугрэс
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 07:11. Заголовок: Мыслят правильно, во..


Мыслят правильно, вот и умные.

------------------------------
Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов