Добро пожаловать на наш форум! Для регистрации кликните по ссылке "Вход-регистрация", введите ник и пароль, поставьте галочку в пустом окошке и нажмите "ОК".
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 309
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Беларусь
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 16:28. Заголовок: Религия и закон


«Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби»

И по происшествии тысячелетий мудрость Библии остается бесконечно притягательной, в том числе, и для юридической науки. Уголовное право по библейским законам должно строиться в строгом соответствии с законом. В Священном писании говорится о воздании за добро и строгом наказании за нарушение заповедей Божьих.

Выполнение этой сложной и ответственной задачи возлагается не только на Божьих судей, но и на земных. Еще в Ветхом завете им был дан строгий наказ: «Выслушайте братьев ваших и судите их справедливо. Не судите превратно, ибо я не оправдываю беззаконника». Одна из заповедей гласит: «Любите ближнего своего, как самого себя». В Библии существует положение о презумпции невиновности, которая охраняет честь, достоинство и саму жизнь подозреваемого в совершении преступления.
Для лиц, совершивших убийство по неосторожности, было отведено шесть городов, куда им предписывалось удалиться до суда. Тем самым убийцы спасались от немедленной расправы.

Известный русский юрист Иван Ильин писал: «Новый мир вернется к политическим традициям Сократа и Аристотеля, но будет искать и находит корни в христианстве и Библии».

В Библии большое значение придается профессиональным и моральным качествам судей. Они должны быть честными и правдивыми людьми, мудрыми, смиренными и богобоязненными, с хорошей репутацией, бескорыстными. «Будьте мудры как змии и просты как голуби», -- говорится в Святом писании Нарушение Закона из корыстных побуждений считается тяжким преступлением: «Не извращай законов и не бери даров. Правды ищи: дабы ты был жив».

В Библии также немало говорится и о свидетельских показаниях. Ложное свидетельство оценивается как тяжкое преступление. «Неслучайно в числе десяти заповедей Божьих есть и такая: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». При этом Закон Божий предупреждает: «Судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель был тот ложный, то следует ему то, что он замышлял брату своему». К сожалению, эти нравственные основы правосудия даже при жизни Иисуса Христа зачастую не исполнялись. Об этом наглядно свидетельствует суд над Иисусом. Давайте посмотрим, как это было.

Расследование по делу Иисуса Христа и вынесение ему приговора осуществлялось Синедрионом – Верховным судилищем Иудеи и прокуратором Понтием Пилатом – представителем Римской власти. Первоначальные члены Синедриона предлагали дело исследовать строго по закону: выслушать учение Христа, доказательства, а потом рассудить беспристрастно. Но это были только благие намерения. По политическим соображениям и при вмешательстве иудейских первосвященников суд вначале стал на сторону нарушения закона, а затем и вынесение неправосудного приговора.
Иисус Христос был предан суду за то, что проповедовал Слово Божье и призывал людей покаяться. В этом по иудейским законам не было состава преступления. Поэтому и свидетели отсутствовали. Пригласили лжесвидетелей. Так, один из них заявил, что Иисус говорил, что он разрушит сей храм и в три дня восстановит его. Это было ложью, не отвечало смыслу сказанного. Христос имел ввиду тот храм, который есть внутри каждого человека. Кстати Иисус воскрес на третий день.

Но если б это была правда, то такого обвинения оказалось бы недостаточно для вынесения смертного приговора. Тогда первосвященник Каиафа спросил Иисуса Христа: «Ты ли есть Христос?» Иисус ответил: «Ты говоришь». За это богохульство члены Синедриона заявили: «Повинен смерти». Нарушен был главный закон Священного писания: «Какой мерой судишь, такой и будет тебе». Так вынесли первый неправосудный приговор, который мог быть приведен в исполнение после утверждения его римским правителем в Иудее Понтием Пилатом.

Исследуя доказательства вины Иисуса Христа, Понтий Пилат лично допросил Его и свидетелей. И пришел к выводу о полной невиновности Иисуса Христа. Выйдя к народу, он объявил: «Я никакой вины в этом человеке не нахожу». Но обезумевшая толпа, настроенная первосвященниками, бушевала: «Распни его, распни!». Это были те самые люди, которые несколько дней назад плакали от умиления, слушая Нагорную проповедь, заходились от восторга, встречая Его, бросали пальмовые ветки и расстилали свою одежду въезжавшему в Иерусалим Иисусу Христу, кричали: «Осанна Всевышнему!». Сейчас они признали, что такой мессия им не нужен и требовали смерти. Пилат уступил разъяренной толпе и, умыв руки, предал Христа казни. Христос был распят и на третий день воскрес.

Осуждение Христа было чудовищно несправедливым не только по Законам Божьим, но и по тогдашним законам Иудеи.

Иван ТКАЧЕВ, юрист
Г. Брест


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 312
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Беларусь
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 16:36. Заголовок: http://jpe.ru/gif/..



Так каким он был прокуратор Иудеи?

Статья Ивана Терентьевича Ткачева «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» меня затронула. Не выдержал и решил продолжить эту тему.

Еще в 1998 году читал меленькой дочке «Детскую Библию». И обратил пристальное внимание о поведении Понтия Пилата – прокуратора Иудеи. Его всегда обвиняли в казни Христа. Даже в молитве «Символ Веры» вспоминается его имя: «Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребена». Но нигде в тексте книге не увидел, чтобы Понтий Пилат обвинял Иисуса Христа. Наоборот, защищал его. Взял Новый завет и перечитал все четыре Евангелие. Удивился: единственным, кто защищал Христа был Понтий Пилат! Апостолы разбежались. На Голгофе был только Иоанн с матерью Иисуса Марией и Марией Магдалиной. Но они открыто не выступили в защиту Мессии. Поддерживали Иисуса и римские воины, но и они не оспаривали решение прокуратора. И тогда начал читать литературу о Понтии Пилате. Вообще, мне хочется написать художественную книгу о нем. Не знаю, получится ли. Многие записи, ч то в свое время вел, выбросил.

Все факты, изложенные в этой статье взяты из книг и Интернета. Не ручаюсь за их достоверность. Однако, когда читал эти материалы, передо мной представала фигура сильного человека. И отчетливо виделась проблема его выбора.
Каждый правитель, судья или сотрудник правоохранительных органов поставлен перед этой проблемой. Пилат стоял на позиции закона. Но дрогнул. И вошел в историю как палач. Но был ли он им? Формально – да. А фактически?

Понтий родился в 19 году до нашей эры. Он был третьим ребенком в семье. Отец имел лавку и преуспевал в торговле. Но был жестоким человеком. А мать -- доброй. Отсюда у Понтия, наверное, и выработался противоречивый характер. В семнадцать лет он поссорился с отцом. Тот лишил его наследства и отправил в римскую армию в Египет простым воином.

Пилат там не пропал. Он был бесстрашным воином. За семь лет службы дослужился до чина, который в нашей армии можно приравнять к званию полковника. Женился на дочери наместника римской провинции Египта Прокуле, стал влиятельным человеком. Понтий имел рост выше среднего, волнистые волосы, крупное телосложение, круглое лицо, голубые глаза, носил короткую бороду.

Пилата перевели в Рим, где он стал сенатором. В сенате боролся за справедливость. Появилось немало врагов. И в 26 году нашей эры его отправили в почетную ссылку прокуратором Иудеи.

Авторы почти всех прочитанных мной исторических и библиографических статей отмечают, что Понтий Пилат был правителем жестоким. Но по-своему справедливым. И можно сказать, амбициозным. Он решил преобразовать Иерусалим, который по римским меркам, выглядел захолустным городом. В нем не было ни водопровода, ни общественных бань и туалетов. Торговали прямо на улицах -- в пыли. Рим славился тем, что там был водопровод. И наместник решил построить его здесь. Где же взять деньги? Напрашивалось увеличение налогов. Однако население и так живет бедно. Тогда прокуратор вызвал первосвященников и попросил их поделиться сбережениями, что находились в церквях. Те отказались. Пилат настаивал, послал солдат и те забрали часть этих сбережений. Тогда первосвященники решили проучить его и собрали на площади горожан. Пилат смотрел-смотрел, а потом приказал римским воинам убить самых активных крикунов. Так был построен водопровод, а прокуратор нажил себе врагов среди священников.

По его приказу был построен торговый центр, и торговцев туда силой сгоняли силой торговать. Также были построены общественные бани и туалеты, открылся театр.

Понтий Пилат, как пишут историки, несмотря на свою суровость и амбициозность, не использовал свое служебное положение для наживы. Из Иудеи все подати и налоги исправно отправлял в Рим. За это в столице его уважали.

Прокуратор не питал любви к священникам. В одной в одной из статей прочитал, что он готов был даже разрушить храм. Но побоялся императора.

Понтий Пилат, судя по всему, хорошо разбирался в людях. Поэтому не стал предавать Христа казни, так как сразу рассмотрел в нем невинного человека. Наверняка, он также хотел насолить первосвященникам, которых недолюбливал, поэтому начал оправдывать Христа. Но слишком сильные враги стояли перед прокуратором. Если бы они были разрозненны, то правителю ничего бы не стоило их победить. Но они объединились. Объединились, потому что знали, что их ожидает, если Христос будет оправдан.

-- Я никакой вины не вижу перед ним, -- заявил он.

Пилат действовал строго по закону. Но дрогнул. Почему? Из Евангелия от Иоанна: «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!» Пилат напрасно пытался уговорить первосвященников отменить эту жестокую казнь. Но он ничего не смог сделать: крик их превозмог. Пилата занимал вопрос о личности Иисуса. Он пытался это выяснить во время допроса. Римский наместник хотел разобраться, действительно ли Иисус является царем Иудейским. Но сознания Пилата коснулся другой вопрос: «А вдруг Иисус - действительно сын Божий?» Это привело его в страх.

Историки указывают и другую причину. В это время в Иерусалиме были проверяющие из Рима. Понтий Пилат с негодованием смотрел на толпу, которая кричала: «Распни!». Первосвященники обвиняли римского наместника в том, что он укрывает врага императора. Они говорили, что всякий, кто делает себя царем – враг кесарю. Наверняка он хотел разогнать эту толпу. Но не стал делать. Он дрогнул.

Нарушил ли Пилат закон? Как сказать. Ведь он сам не осудил Христа на казнь. Он умыл руки и отдал его на суд толпы. Проблема выбора. Пилат дрогнул. И сделал свой выбор.

Он это прекрасно понимал. Верил ли он, что Иисус был Сыном Божием? В одном тексте прочитал, что об этом ему говорила жена Прокула. И тот ответил: «Если он сын Божий, то воскреснет».

Дальнейшие действия Пилата подтверждают, что его мучила совесть. Об этом свидетельствует и прибитие им таблички на кресте с надписью «Я Иисус Христос – Царь Иудейский». И то, что он без всякого выкупа отдал тело Иисуса Христа священнику Иосифу. И то, как он жестко обошелся с первосвященниками, которые пришли к нему с требованием выставить стражу у гробницы. А в одной из православных книг прочитал, что Пилат направил к гробнице одного из своих подчиненных. Причем того, который требовал казни Иисуса. Прокуратор просил посмотреть, воскрес ли казненный. Сохранились записи библиографа Пилата. Он пишет, что когда пришли люди пришли к гробнице, все было спокойно. Они ушли. Но когда отошли на метров шестьсот, услышали грохот. Обернувшись, увидели около гробницы яркий свет. Они бросились обратно. Прибежав, увидели перепуганных стражников, отваленный около гробницы камень, а внутри ее никого не было…

Когда распяли Христа, Понтию Пилату было 48 лет. Его жена Прокула приняла христианство. Но жизнь семьи сложилась трагично. Император Тиберий перед смертью очень опасался врагов. А борьба за власть уже началась. Претенденты на этот пост хотелись заручиться поддержкой Пилата. Тиберий уволил Пилата. Умер его старший сын, затем был убит младший. Умерла жена. Понтий Пилат не смог перенести горя. Он запил. Жизнь для него потеряла смысл. И, на мой взгляд, скорее всего так и было, 29 сентября 40 года повесился.

Есть разные версии, как хоронили Пилата. Одни пишут, что его бросили в реку, но река выбросила тело обратно, и его похоронили В Риме. Но видел фотографию надгробной плиты, на которой на латинском языке написано: «Понтий Пилат Прокуратор Иудеи». Эту могилу нашли американские археологи в Палестине в 1960-х годах.
А Каифа и другие первосвященники, осудившие Христа, жили долго…

У меня есть еще немало противоречивых фактов о жизни защитника и палача Христа. .

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 65
Зарегистрирован: 16.04.10
Откуда: гражданин РФ, Минск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 11:49. Заголовок: В Минске в этом году..


В Минске в этом году вышла книга председателя Высшего Хозяйственного суда Беларуси Виктора Каменкова. В ней он и пишет о религии и законе. Проводит паралелли. Без коммантариев. Правда, ни у меня, ни у Володи пока ее нет. Но найдем.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
админ


Сообщение: 877
Зарегистрирован: 06.03.10
Откуда: Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 22:03. Заголовок: Владимир пишет: На..


Владимир пишет:

 цитата:
На Голгофе был только Иоанн с матерью Иисуса Марией и Марией Магдалиной. Но они открыто не выступили в защиту Мессии


А как женщины могут выступить - время какое?

Интересно читать - пиши книгу! Буду первой читательницей.
А исчо пусть Юля почитает - она может добавит чево-то - она лучше про это знает...
Ток у нее счас запарка не может она...



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 321
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Беларусь
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 19:02. Заголовок: Николай Сербский (Ве..


Николай Сербский (Велимирович).

Признаки отсутствия страха Божия

Если потерпишь убыток или лишишься чего-то дорогого для тебя и опечалишься, нет в тебе страха Божия.

Если тебя хвалят и похвала тебе приятна, нет в тебе страха Божия.

Если о тебе говорят неправду, и ты смущаешься, нет в тебе страха Божия.

Если в разговоре с братьями хочешь, чтобы последнее слово осталось за тобой, нет в тебе страха Божия.

Если ищешь знакомства и дружбы с известными людьми, нет в тебе страха Божия.

Если твои слова не были услышаны, и ты обижен, нет в тебе страха Божия.

Перечисленные знаки говорят, о том, что ветхий грешный человек живет в христианине и господствует над ним.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 354
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Беларусь
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.12 11:02. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


Не нашел темы. Но точно помню, что в каком-то форуме писал, что протоиерей Феодор (Кривонос), доцент Минской Духовной академии в своей книге по истории Белорусской православной церкви написал, что церковь ждут трудные времена.

Еще я обещал, что встречусь со священником и историком и попрошу более подробно рассказать об его понимании нынешней и будущей ситуации.

Привожу выдержки из пока еще чернового варианта интеврью о. Феодора.


-- Отец Феодор, начало ХХ века в России для церкви, на первый взгляд, не предвозвещало трагедий. Она занимала прочное место в обществе. В чем же, на ваш взгляд, причина наступивших вскоре кровавых гонений, как на саму церковь, так и на верующих?

-- В своей книге «Белорусская православная церковь в ХХ столетии» я дал характеристику тому времени. Тогда строились храмы, открывались новые монастырские обители, учреждались православные братства, отмечались разные юбилеи, развивалось церковное краеведение. Но общество все больше погружалось в пучину неверия, отпадало от церкви, отказывалось от идеалов, которые проповедовали ее служители. Примером тому может служить сокращение церковно-приходских школ. Если к 1905 году на территории Беларуси их было 4990, то в 1914 – только 2813. Духовно-нравственное оскудение поразило многих участников церковных отношений. Ощущался недостаток любви, добра, милосердия… Этот недостаток, тесно связанный с неразрешенным узлом социально-экономических проблем, и привел к взрыву в 1917 году, к краху Российской империи, в состав которой входила Беларусь.

Причины духовного упадка везде одинаковы. К Богу идти всегда тяжело, под гору. А отойти от Бога, катиться вниз – гораздо легче. Вот и люди слабые, вместо трудностей выбрали легкий путь. Причины в нас самих. Хотя не стояли в стороне и внешние силы. Уже известно, как другие страны финансировали большевиков в 1917 году, распад СССР.
--Но в Российской империи церковь опекало государство. Почему это не уберегло ее? -

- Государство выражает интересы лишь определенной части общества, а не всех его граждан. И его политика бывает не для всех справедлива. Церковь же еще со времен Петра Первого находилась под крылом державы, стала своего рода придатком государственной системы. Патриаршество так и не было восстановлено до 1917 года. Казалось бы, Российская империя, самодержавие – хорошая форма политического устройства православного общества. Но отсутствие института патриаршества свидетельствует о духовном его неблагополучии. Его нужно было обязательно восстанавливать, несколько дистанциироваться от власти. Но только в августе 1917 года на Поместном соборе удалось избрать Патриарха. Тогда одна власть уходила, а другая приходила, большевикам было еще пока не до церкви.

Патриархом избрали Тихона (Белавина), который возглавлял нашу кафедру – Литовско-Виленскую. Это был высоко духовный человек. Шла война, через Беларусь проходил фронт. Владыко не боялся служить Литургию под грохот орудий, посещал храмы на оккупированных немцами землях. Будущий Патриарх не отказывал в благословении даже евреям, встречавшим его с хлебом-солью. Владыко Тихон говорил им, что мы разной веры, но дети одного Небесного Отца, одного государя и должны стремится к победе над общим врагом. Царь Николай Второй наградил его бриллиантовым крестом за подвиг служения народу. Если бы примеру отца Тихона следовали все его архиереи и пастыри, то, наверное, не случилось бы тех бедствий, которые ввергли всех в кровавые события.


-- Вы в своих книгах отмечаете, что наметившееся восстановление церковной жизни будет иметь не столь продолжительный характер. Чем вызван такой, можно сказать, пессимизм?

-- Я не пророк. Однако достаточно посмотреть на жизнь нашего общества. Мы отошли от Бога, не знаем молитв, даже «Отче наш». Да, идет возрождение церкви. Однако большинство людей туда не ходит, безразлично относится к ней. Как и сто лет назад у нас не хватает любви, доброты… Я и другие пишут книги о тех, кто не отрекся от веры, боролся за нее. Но кто их читает? Канонизировали новомучеников, однако должным образом не помним тех, кто пострадал за веру. Как жить без духовной памяти? Государство, как правило, выражает интересы большинства. А его сейчас составляют отнюдь не те люди, кто верует, посещает храмы. И государство может повернуться к этому большинству, принять решения в его пользу.


-- В одной из лекций профессор Алексей Осипов сказал, что как будто в 1988 году, когда праздновалось тысячелетие Крещения Руси, кто-то нажал кнопку. Ну, не могут все сразу прозреть, не могут гонители веры, в одно мгновение обратиться в него. А тогда едва ли не все, как по команде, повернулись к религии, к церкви. Но этот кто-то может нажать и другую кнопку.

-- В стране буксовала перестройка. Три года прошло с ее начала, а результатов не было видно. И в 1988 году выпустили пар. Повод нашелся – тысячелетие Крещения Руси, Здесь кто-то действовал с иной целью, в том числе, и с целью развала страны, использовав внимание к религии. Но в каждом явлении есть и хорошее, и плохое. Это позволило возрождать церковь, нашу веру.

Но, повторюсь, есть немало оснований для тревог. Существуют и внешние силы, которые отнюдь не стремятся к тому, чтобы церковь укрепляла свои позиции, Так, в день, когда в Москве в Храме Спасителя на Архиерейском соборе должны были прославлять новомучеников, была взорвана подводная лодка «Курск». Многие говорят, сделали специально. Этот день должен был сплотить русских белорусов, украинцев, вдохновить их, придать новый импульс развитию общества… Но взрыв «Курска» не только отвлек внимание, но и затмил славное событие. У меня нет на этот счет документов. Однако все это наводит на размышление.

-- Сейчас в законодательных документах нигде не записано, что церковь отделена от государства. Существует, на мой взгляд, некая двойственность, возникает недоразумение.

-- Есть законы, другие нормативные документы, которые определяют отношения государства с церковью. Церковь должна в какой-то мере дистанцироваться от государства. В то же время она должна быть вместе с обществом. А власти должны помогать ей в этом.




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 98
Зарегистрирован: 16.04.10
Откуда: гражданин РФ, Минск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.12 15:47. Заголовок: А сколько еще из тех..


А сколько еще из тех, кто ходит в церковь, не особо-то веруют?


Очень многие ходят, как будто это дань моде. Все ходят -- и я пойду. Детей крестят -- потому что надо. И лишь когда припрет -- тогда начинают верить по-настоящему.

Правильно сказано, что не могут сразу массово все прозреть. Я, к примеру, так и не стал еще истинным христианином. Да, бываю в церкви, исповедуюсь, причащаюсь. Но могу и не пойти. И не знаю, как поведу себя, когда начнутся гонения на церковь.

Поэтому о. Федор прав. И гсоударство рассматрвиает церковь просто как помощницу. Не будет помогать -- не будет она нужна власти. Но об этом отдельный разговор.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 99
Зарегистрирован: 16.04.10
Откуда: гражданин РФ, Минск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 17:10. Заголовок: Смотрел фильм "..




Смотрел фильм "Иван Грозный". Мне он особо не понравился. Две фигуры -- царь и патриарх. Но впечатление такое, что, пусть и патриарх воздействует на самодержавца, однако он страшно его боится. тк оно было, так оно и есть.

Прав, о. Феодор, Российская империя распалась -- одна из причин -- потому что церковь срослась с государством. А Византийская империя -- церковь уже не могла влиять на государство. Фактически там бывали времена, когда и государство и церковь были одно и тоже. ССР распался пготому что церковь была подавлена государством.

Сейчас на постсоветском регионе два пути -- подмять под себя церковь или заставить ее работать на государство. Подмять модно и добрым путем. И это сейчас делают в разных странах. Заигырвают. Но как коснется приницпиального -- нет!

В Беларуси, к примеру, принимали закон о репродуктивных технологиях и суррогатном материнстве. Церковь -- и православная и католическая -- выступила против. Но кто ее слушал? Формально -- слушали. Но предложение в закон почти не вошли.

Но и церковь сама порой виновата, идет на поводу у государства.

После суда по делу об теракте в минском метро в Беларуси заговорили о смертной казни. Костел высказался однозначно против смертной казни. Православная церковь заговорила виевато. Мол, допускается этот вид наказания. Выложили в Интернете тезисы Кирилла... Священники на проповедях говорят о том, что смертаня казнь -- преступление. Почему же на высоком уровне не сказать?

Поэтому ничего удивительного в том, что на церковь начнутся гонения, нет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 127
Зарегистрирован: 16.04.10
Откуда: гражданин РФ, Минск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.13 10:53. Заголовок: В Беларуси тоже нача..


В Беларуси тоже начались поползновения против церкви. И не только православной. Например, выдумали, что два епископа разрешили молиться за католиков, подавать за их записки. Пишут о богатстве священников. А на эту зиму резко подняли тарифы для церквей и костелов за тепловую энергию.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов