Отправлено: 27.02.11 13:03. Заголовок: Поиски Себя
На днях вот подумал, что апофатический метод богопознания - когда Бога ищут через отрицание (Не Он, и это не Он, снова не Он...), применим и к человеку - для поиска того истинного, что в нас есть. Ведь если человек создан по образу и подобию, то наше божественное "Я" можно найти только так - через отбрасывание всего того, что истинным "Я" не является.
Отправлено: 27.02.11 13:32. Заголовок: Kevin пишет: На дня..
Kevin пишет:
цитата:
На днях вот подумал, что апофатический метод богопознания - когда Бога ищут через отрицание (Не Он, и это не Он, снова не Он...), применим и к человеку - для поиска того истинного, что в нас есть. Ведь если человек создан по образу и подобию, то наше божественное "Я" можно найти только так - через отбрасывание всего того, что истинным "Я" не является.
Здравствуйте всем.
На моё восприятие, отрицание Бога не есть путь познания ни себя ни Мира. Это есть путь заблуждения, а проще сказать путь в никуда. Где человек теряет всё в том числе и себя в первую очередь. Не видя Бога во всём, когда Всё Есть Бог, человек приходит к иному. К ловцу человеческих душ.
Отправлено: 27.02.11 13:54. Заголовок: Юлия пишет: Да нет,..
Юлия пишет:
цитата:
Да нет, Кевин НЕ отрицает Бога, он просто ищет Образ Божий в человеке, он ведь в каждом из нас есть. Мы ведь созданы по Образу и подобию.
Дорогая Юлия я тоже рада вам и всем ,
у меня просто такое восприятие, оно не воспринимает вообще отрицание Бога, ни в чём. если мы посмотрим на камень и скажем себе, что здесь Бога нет,это уже уход от Бога, это уже человек не видит Бога. Очень трудно в человеке увидеть Бога, в природе это вообще везде видно, а в человеке нет, только потому, что человек сам не видит Его ни в себе ни во круг. Веры нет, и ничего нет. А Бог Есть, только очень нужно захотеть в Него по Верить.
Отправлено: 27.02.11 14:21. Заголовок: Таис пишет: На моё ..
Таис пишет:
цитата:
На моё восприятие, отрицание Бога не есть путь познания ни себя ни Мира. Это есть путь заблуждения, а проще сказать путь в никуда.
Таис, как и сказала Юлия, речь ни в коем случае не идет об отрицании Бога. Наоборот, о поиске Его. И один из способов поиска - это поиск через отрицание, отбрасывание того, чем Бог не является. Но так как мы созданы по Его образу и подобию, то найти в нас Истинное, Божественное тоже можно через отбрасывание того, что точно не является Божественным.
Юлия пишет:
цитата:
А как ты будешь "отбрасывать"?
Давай попробуем. Например, имя и фамилия - Божественны? Вряд ли, ведь их можно сменить. Профессия? То же самое. Наши убеждения, знания? Они могут быть правильными или нет, но сами по себе они - просто информация. Так отражение луны в воде не является самой луной. Значит, все наши знания, убеждения, даже саму веру как таковую можно отбросить. Вера в данном случае ведет к Истине, позволяет понять, где Ее искать. Но не является Ею самой. Если копать в этом направлении дальше, то получается, что вся наша личность как таковая, наше эго Божественными не являются. Отсюда вопрос - может ли быть обожено то, что не является Божественным по самой своей сути? И, может быть, правильный путь в том, чтобы пробиться через завалы личности и все-таки найти ту искру Божественного, что в нас есть?
Сообщение: 1172
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 27.02.11 16:48. Заголовок: Kevin пишет: подума..
Kevin пишет:
цитата:
подумал, что апофатический метод богопознания - когда Бога ищут через отрицание (Не Он, и это не Он, снова не Он...), применим и к человеку - для поиска того истинного, что в нас есть
Нет, этот метод применим только по отношению к Богопознанию, но к существам тварным он никак не может быть использован. Бог не познаваем по Сущности Своей, поэтому и начинаем познавать Его через то, чем Он не является: иначе разум человеческий даже и подойти к нему никак не сможет. Или через Его свойства - Любовь,Свет, нетварные энергии.
А человек познаваем. Недаром и в Предании есть: "Познай самого себя". Что Божественного? А что мы получили изначально? - Дух от Бога, что порой иносказательно называем Божьей искрой. Этим Духом и жив человек, причастностью к Благодати, Духу то есть. Без этого бытие человека невозможно.
Думаю, надо идти иным путем: от Христа, в котором было две природы - человеческая и Божественная. Человеческое "пропитано", растворено в Божественном. Иначе сказать: любой человек пропитан нетварными Божественными энергиями.
Уходя от Бога (незримая ниточка - мы же с Ним связаны, как Его творения), мы теряем эти нетварные энергии, - кто в какой мере. Уходим от якоря, разъединяемся... Соединяясь - наполняемся ими, кто в какой мере. Нельзя сказать, что вот это пропитано (тело, разум, мысли, характерные черты поведенческие), а это - нет. Эго - стандартное, по-моему, мышление. Каждая клетка человека (его матчасть и не материальная) - пропитаны или нет, и в какой мере - это разгадка.
Такое мышление, такое поведение - все от степени пропитанности, насыщенности этими энергиями. Только это - метод познания. Нельзя это Божественное пощупать, можно лишь понять по проявлению в человеке. Насколько светел, чист - настолько имеет Божественное. И оно - во всем, даже теле человека. Вспомни: как светилось тело С. Саровского, и обо всех святых такое говорят и пишут. А ты можешь это пощупать? Нет!
Я писала то, что понимаю своими мозгами, без всяких заглядываний в Отцов и т.д. Как я понимаю на данный момент. Не знаю, - понятно ли выразила мысли.
Сообщение: 1173
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 27.02.11 19:13. Заголовок: Пришла домой. Попыта..
Пришла домой. Попытаюсь еще раз, а то я тебя запутала. Глянула на мнение Отцов, они поясняют иначе, хотя я не так уж далека от истины. По их мнению, Божественное в человеке - Образ Божий. Но Писание нам не поясняет никак - что это значит. Расшифровывают Отцы.
Но у них нет единства мнений. Однако в совокупности - это разум человека, бессмертная душа, свободная воля, способность творить, и порыв, движение к духовному, потому что Бог - это дух. Все это дано человеку,чтобы совершенствоваться и двигаться к Богу для соединения с Ним - не по природе, конечно, иначе богов было бы столько, сколько людей...( что это значит - все понимают!).
Этот Образ (от Первообраза) в человеке нельзя потрогать. Но если вектор движения верно направлен (к Богу), то в итоге под действием нетварных Божественных энергий тварная природа человека совершенствуется и преобразуется в обоженную, причастную Богу по благодати. Вкратце так.
А все эго, про которые говоришь, - они в процессе преобразования от ветхого человека к новому, теряются постепенно.
Сообщение: 1174
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 27.02.11 19:34. Заголовок: И все же склоняюсь б..
И все же склоняюсь больше к своему интуитивному пониманию Божественного в человеке. Оно выражено в моем первом сообщении, что нельзя его искать в каком-то месте, точке человека. Оно - во всем человеке, в целом, потому что...это пронизанность Божественной энергией, которая и дает нам такие свойства от Самого Бога - волю, разум, способность к творчеству, бессмертие души.
Потому что оно, Божественное, - от Бога, а Бог по Сущности своей не познаваем, и это от него - тоже не познаваемо разумом, рациональным методом. Оно неуловимо, но ощущается разве что - душой.
И раз это Божественное в человеке (это как устремленность ввысь, к Небу), то оно и очищает его, если мы не сбросим с себя эту Божью печать, Дух от Бога, нам данный. Человек чувствует это в себе, если не сбросил, и когда сбросил много, - тоже чувствует, если понимает, о чем речь.
А почему мы говорим:"врач от Бога", "человек этот - от Бога"? Что мы в нем видим? Подумай!
Отправлено: 27.02.11 21:46. Заголовок: Юлия пишет: А почем..
Юлия пишет:
цитата:
А почему мы говорим:"врач от Бога", "человек этот - от Бога"? Что мы в нем видим?
Мы и видим, то что Бог дал а человек не растерял. Не просто не растерял, а пронёс по всем своим воплощениям, Его - Бога. Такой человек имеет не тварное сознание, а расширенное, приближенное к Божественному. Именно приближенное, так как при Истинном - Божественном человек может уже Создавать, как Бог.
Отправлено: 28.02.11 00:14. Заголовок: Юлия пишет: Нет, эт..
Юлия пишет:
цитата:
Нет, этот метод применим только по отношению к Богопознанию, но к существам тварным он никак не может быть использован.
Но я ведь и не пытаюсь искать этим способом тварное. Речь именно о том, чтобы найти ту искру Божественного, что дарована каждому человеку.
цитата:
А что мы получили изначально? - Дух от Бога, что порой иносказательно называем Божьей искрой. Этим Духом и жив человек, причастностью к Благодати, Духу то есть. Без этого бытие человека невозможно.
Конечно. Об этом Духе и говорю. Если Он у нас есть, то Он - нетварный, Божественный. И его, как нетварное и Божественное, можно попытаться отыскать через отрицание.
цитата:
Думаю, надо идти иным путем: от Христа, в котором было две природы - человеческая и Божественная. Человеческое "пропитано", растворено в Божественном. Иначе сказать: любой человек пропитан нетварными Божественными энергиями.
Тварное и нетварное несовместимы. Поэтому нельзя растворить одно в другом. Можно лишь ослабить, стереть тварное до такой степени, когда нетварное начнет провлять себя все ярче и ярче.
цитата:
Насколько светел, чист - настолько имеет Божественное.
Скорее, настолько Божественное может себя проявить.
цитата:
Вспомни: как светилось тело С. Саровского, и обо всех святых такое говорят и пишут. А ты можешь это пощупать? Нет!
Но ведь потому и светилось, что этот Свет ничто не загораживало. Человек отстоит от Бога настолько далеко, насколько велико в нем своеволие. У святых эго было сведено к нулю, поэтому Свет для них был совсем близко. Не зря же святые говорили, что горница сердца должна быть тщательно вычищена - только тогда в нее мог войти Бог. Но вычистить сердце - значит освободиться от большей части человеческого. Можно без преувеличения сказать, что человеческое - значит греховное. Лишь освобождаясь от человеческого, человек может приблизиться к Свету. А насчет "пощупать" - для начала это Божественное надо найти. Чтобы найти его, надо отбросить все, что Божественным не является.
цитата:
Однако в совокупности - это разум человека, бессмертная душа, свободная воля, способность творить, и порыв, движение к духовному, потому что Бог - это дух. Все это дано человеку,чтобы совершенствоваться и двигаться к Богу для соединения с Ним
Не может тварное соединиться с нетварным. В этом суть - с Богом может соединиться только та искра Божественного, что в нас есть. А скорее, даже не соединиться - потому что она никогда и не треряла связи - а осознать, вспомнить эту связь. Но чтобы эта связь раскрылась, чтобы человек осознал себя не как эго, но как Бога, ветхая человеческая часть должна уйти в небытие.
цитата:
Но если вектор движения верно направлен (к Богу), то в итоге под действием нетварных Божественных энергий тварная природа человека совершенствуется и преобразуется в обоженную, причастную Богу по благодати.
Тварная природа человека может совершенствоваться одним способом - исчезая.
цитата:
А все эго, про которые говоришь, - они в процессе преобразования от ветхого человека к новому, теряются постепенно.
Как раз об этом я и говорю. Эго теряется, но эго и есть "я". Теряется эго - проявляется Бог.
цитата:
И все же склоняюсь больше к своему интуитивному пониманию Божественного в человеке. Оно выражено в моем первом сообщении, что нельзя его искать в каком-то месте, точке человека.
Говоря о поисках Божественного в себе, я немного лукавил. Суть не в том, чтобы найти Божественное, а чтобы понять, что Божественным не является. Только не говори никому об этом - это секрет!
Сообщение: 522
Зарегистрирован: 24.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 01.03.11 11:44. Заголовок: Мой пятак в ваш спор..
Мой пятак в ваш спор -
Откуда же мы можем научиться истинному пониманию самих себя? Из той священной книги, которую начертал Бог перстом своим. Она открывает нам настоящий наш образ и подобие. Она не запрещает заботиться о пропитании, но прежде велит заботиться о просвещении мыслей и непорочности нравов. Она не запрещает иметь, но предписывает пределы, чтобы заботы об имении не были бесконечными. Она не запрещает нам стремиться к чести, но определяет, как ее искать и на что употребить. Она не запрещает нам покоя, но того, который приходит после трудов и состоит в удовлетворении от того, что человек не бесполезен ни для себя, ни для других. Кто живет по этому закону, тот понимает себя, тот есть прямой человек, созданный по образу Божию и по подобию. Платон, митрополит Московский (106, 70-75).
Согласен с Юлией, что не отбрасывать надо, а констатировать, что есть у нас от Бога в мыслях и поведении Божественного, соответствующего заповедям от Бога. Абстрактно Божественное не существует, а конкретно.Раньше не понимал.
Сообщение: 1178
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 06.03.11 15:50. Заголовок: Martin пишет: Согла..
Martin пишет:
цитата:
Согласен с Юлией, что не отбрасывать надо, а констатировать, что есть у нас от Бога в мыслях и поведении Божественного, соответствующего заповедям от Бога.
Да вот, констатировать-то нечего: ничего нет у нас Божественного, кроме Образа Бога, данного нам от рождения. Образ я понимаю как трамплин или как взлетную полосу со стоящим наготове лайнером. А дальше от нас зависит: сядем мы в него, полетим ли, и как полетим - вверх или.... Сотни вариантов. Правильный один - следовать словам Христа.
Сообщение: 1179
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 06.03.11 15:56. Заголовок: Для всех нас, из кни..
Для всех нас, из книги А.И. Осипова:
"К чему побуждает и на что ориентирует человека святоотеческое учение? Первая и главная задача – познать, что же во мне есть такое, что Христос пришел меня спасать? Или, как говорят святые отцы, самое важное – это "познать себя", увидеть свою греховность, неспособность победить свои страсти собственными силами. Увидеть, что я не могу не осуждать, не завидовать, не тщеславиться, не могу не обижаться, не жадничать, не могу, сев за стол, не объедаться. И так – без конца. И при всем этом "не могу" еще какое высокое мнение о себе. Что вы! Я, знаете ли, не лыком шит, все вокруг меня плохие – один я хороший. Святитель Феофан Затворник великолепно это выразил: "Сам – дрянь дрянью, а все твердит: "несмь якоже прочии человецы"".
Итак, главное – увидеть, кто я есть на самом деле. А для этого нужно сопоставить себя, свою жизнь с Евангелием. Преподобный Симеон Новый Богослов так и говорит: "Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи". Видите: тщательное исполнение заповедей. Не просто общечеловеческих нравственных требований, не внешних церковных предписаний – в храм хожу и постом мяса не ем (а свою соседку, при этом живьем съем) – а исполнение заповедей Христовых. То есть, когда я понуждаю себя жить по Евангелию и убеждаюсь, что не могу искоренить ни одной страсти – тогда только я и обращаюсь с самой искренней молитвой к Богу: "Господи, помоги! Господи, помилуй! Боже, будь милостив мне, грешному!". И вот по мере смирения, с которым я обращаюсь к Богу, и общаюсь с другими людьми, по мере понуждения себя к жизни по заповедям и искреннему покаянию в нарушениях, мне постепенно и все более открывается дно моей души. Святой Петр Дамаскин говорит об этом: "Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской".
Сообщение: 1180
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 06.03.11 16:04. Заголовок: Kevin пишет: Но я в..
Kevin пишет:
цитата:
Но я ведь и не пытаюсь искать этим способом тварное. Речь именно о том, чтобы найти ту искру Божественного, что дарована каждому человеку.
Эта искра и есть Образ Бога, заложенный в нас от рождения.
Kevin пишет:
цитата:
Конечно. Об этом Духе и говорю. Если Он у нас есть, то Он - нетварный, Божественный. И его, как нетварное и Божественное, можно попытаться отыскать через отрицание.
Зачем? Толку от этого никакого. Мы и так знаем по катафатическому богословию, что можно познать Бога по Его проявлению во вне.
Kevin пишет:
цитата:
Тварное и нетварное несовместимы. Поэтому нельзя растворить одно в другом. Можно лишь ослабить, стереть тварное до такой степени, когда нетварное начнет провлять себя все ярче и ярче.
Это не так: совместимы. Вспомни две природы Христа: человеческую и Божественную, которые в Нем были едино, но не слитно. И человек может приобрести это естество по Благодати.
Сообщение: 1181
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 06.03.11 16:12. Заголовок: Kevin пишет: Скорее..
Kevin пишет:
цитата:
Скорее, настолько Божественное может себя проявить.
Согласна.
Kevin пишет:
цитата:
Но ведь потому и светилось, что этот Свет ничто не загораживало. Человек отстоит от Бога настолько далеко, насколько велико в нем своеволие.
Ну, можно заменить своеволие "ветхим человеком", где собираются все наши грехи-своеволия по совокупности.
Kevin пишет:
цитата:
Но вычистить сердце - значит освободиться от большей части человеческого. Можно без преувеличения сказать, что человеческое - значит греховное.
Не все "человеческое" - греховное. Есть ведь, по Отцам, "неукорные страсти" - голод, холод, старость (тление). Все это было и у Христа - Человека совершенного!
Kevin пишет:
цитата:
А насчет "пощупать" - для начала это Божественное надо найти. Чтобы найти его, надо отбросить все, что Божественным не является.
Можно и не идти в походы: Образ Христа всегда есть нам для подражания и курса к совершенству.
Сообщение: 1182
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 06.03.11 16:20. Заголовок: Kevin пишет: чтобы ..
Kevin пишет:
цитата:
чтобы человек осознал себя не как эго, но как Бога, ветхая человеческая часть должна уйти в небытие.
Согласна, но я бы выразила это по-другому (имхо): мысли, помыслы должны преобразоваться, а вослед и поступки будут соответствующие им.
Kevin пишет:
цитата:
Эго теряется, но эго и есть "я". Теряется эго - проявляется Бог.
Можно и так сказать. Я просто не слишком люблю это слово, термин "эго". Для меня понятнее, когда есть конкретика наполнения его: перечисление всех грехов человеческих. Можно ли избавиться от них вмиг?
Kevin пишет:
цитата:
Суть не в том, чтобы найти Божественное, а чтобы понять, что Божественным не является
Так с этого и надо было начинать... Уж никак не Божественны грехи наши...
Сообщение: 1183
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 06.03.11 16:36. Заголовок: У всех прошу прощени..
У всех прошу прощения, что так невразумительно и путано отвечала по теме автору топика. Спасибо Кевину, тема очень важная!
Подумаю, может и сотру то, что там писала ранее. Все прояснилось. Есть Образ, вот и следуй Ему - до Подобия. Чтобы он в нас, этот Образ, соответствовал Первообразу - Христу. Путь этот бесконечен, но - кто сколько осилит...
Потому и надо "познавать Себя", чтобы понять - от чего избавиться. Все грехи наши проявляются у каждого в разной степени, в зависимости от вида греха. Я, например, про себя точно знаю, что у меня нет сребролюбия. Наоборот, от рождения есть (может даже и плохое свойство!) - освобождаться от "лишних денег". В некоторые периоды жизни их бывало и многовато, сверх потребностей. И мама всегда говорила: "Не понимаю я тебя - люди копят деньги на всякий случай, а тебе они мегшают...". Да, мешали, и я старалась всеми способами избавиться от лишних... (только не сейчас ). Так что, с этим мне бороться не надо. Или - пожалеть страдающего, даже в малом. Тоже не надо избавляться. Но главной добродетели нет - смирения. И все бесполезно, что имею похвального...(( Не буду перечислять свои грехи, а то придется открывать второй форум...
Отправлено: 07.03.11 13:12. Заголовок: Юлия пишет: Это не ..
Юлия пишет:
цитата:
Это не так: совместимы. Вспомни две природы Христа: человеческую и Божественную, которые в Нем были едино, но не слитно. И человек может приобрести это естество по Благодати.
"Едино, но не слитно" - это уже софистика, попытка примирить, соединить несоединимое. Если я налью полбутылки воды, а потом долью маслом до верха, насколько масло и вода будут едины? Их объединит только то, что они - в бутылке. Но между собой они смешаться не могут.
цитата:
Не все "человеческое" - греховное. Есть ведь, по Отцам, "неукорные страсти" - голод, холод, старость (тление). Все это было и у Христа - Человека совершенного!
Я рассматриваю слово "греховное" в более широком смысле. Греховное - значит ложное, неправильное, ненастоящее. Отличное от Истинного. Истинно, вечно, неуничтожимо - нетварное. Все тварное греховно и смертно уже по своей природе. То есть - если не Божественное, то греховное. Вспомни, как многие люди понимают Воскресение - считают, что мертвые реально восстанут из гробов, я даже встречал вполне серьезные споры о том, кому будут принадлежать те или иные молекулы материи, если они - за тысячи лет - успели побывать в разных телах. Такие споры - от непонимания, от неразличения тварного и нетварного. Не может Истина воскреснуть в тварном - потому что тварное все равно будет болеть, стареть, умирать. То есть воскресение, вечная жизнь - без болезней, голода и т.п. - возможна только в нетварном Теле Света - в таком, в каком Христос явился после распятия.
цитата:
Можно и не идти в походы: Образ Христа всегда есть нам для подражания и курса к совершенству.
Образ образом, но должно быть и понимание. Не просто "делай вот так и вот так, как завещано", но и - "А почему я должен делать именно так, а не вот эдак?" Именно поэтому я против подражания, но - за осознаное повторение правильного пути. Надо понимать, что ты делаешь и зачем.
цитата:
Можно и так сказать. Я просто не слишком люблю это слово, термин "эго". Для меня понятнее, когда есть конкретика наполнения его: перечисление всех грехов человеческих. Можно ли избавиться от них вмиг?
Эго, я, личность - нет разницы, как назвать себя. Вопрос в том, что в нас истинного? Начинаешь искать это истинное - и не находишь... Нет его, понимаешь? Даже самые истинные мысли - это просто мысли, мнение, запись об Истине - но не сама Истина. Так отражение Луны в воде не является самой Луной. Попытка человека привести тварное в соответствие с нетварным обречена на неудачу - потому что в лучшем случае это будет неким подобием, отражением Истины - но не самой Истиной. Пытаясь избавиться от грехов, человек поневоле начинает избавляться от себя. Сначала - от явно греховного. Потом, когда он осознаёт, что в нем греховно вообще все, от остального. Избваление от грехов в один миг возможно - в том случае, если человек, эго, личность умирает. И такая смерть не обязательно связана со смертью тела.
цитата:
Потому и надо "познавать Себя", чтобы понять - от чего избавиться.
Отправлено: 22.03.11 22:39. Заголовок: Юлия пишет: Это не ..
Юлия пишет:
цитата:
Это не так: совместимы. Вспомни две природы Христа: человеческую и Божественную, которые в Нем были едино, но не слитно. И человек может приобрести это естество по Благодати.
Здравия всем!
Юлия, вы сами себе противоречите и я не согласна с вами, по одной простой причине, если бы в Христе не сливалось Человеческое и Божественное в Единое целое Воскрешения не было бы. Только при полном слияние человеческого с Божественным может быть Воскресение. Так как только при этом функции Сознания меняются и меняется само Сознание, в нём уже нет тварного, где присутствует смерть.
Сообщение: 1209
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 22.03.11 23:52. Заголовок: Таис пишет: если бы..
Таис пишет:
цитата:
если бы в Христе не сливалось Человеческое и Божественное в Единое целое Воскрешения не было бы.
Добрый день, Таис!
Это, по святым Отцам так, не я придумала: Человеческое и Божественное во Христе существует едино, неразлучно, но неслиянно и неслитно. Это я вам точную формулировку привела.
Воскрешать можно лишь имеющим полностью Духа Святого, то есть обоженным, да и то примеров за всю историю всего-то несколько. А вообще, это в компетенции Бога. Это православная точка зрения. Куда вы денете Апокалипсис из Писания? Если только не принимать православия...
А по другим религиям и верованиям - иногда считают, что можно, но я лично примеров НЕ знаю.
Но это не повод для обид, я считаю (наши разные точки зрения по этому вопросу).
Отправлено: 24.03.11 23:00. Заголовок: Юлия пишет: Но это ..
Юлия пишет:
цитата:
Но это не повод для обид, я считаю (наши разные точки зрения по этому вопросу).
Что вы Юлия, какие обиды. Я считала всегда, что народу Истины никогда не открывали, ЕЁ прятали и искажали. Переписывали и писали так, как было выгодно на тот момент тем, кто был у "руля".
Вы просто меня не слышите, а я говорю об одном и том же - Нет Истинной Веры в БОГА у человека и не может ВЕРЫ быть там где присутствует дьявол.
Отправлено: 10.04.11 09:16. Заголовок: Да здесь он, здесь. ..
Да здесь он, здесь. Заглядывает... Просто немного загружен делами. Но надеется с ними разобраться. Так что - всем большой привет! Желаю солнца, голубого неба и хорошего настроения!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет