Добро пожаловать на наш форум! Для регистрации кликните по ссылке "Вход-регистрация", введите ник и пароль, поставьте галочку в пустом окошке и нажмите "ОК".
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 707
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 09:55. Заголовок: ПОЧЕМУ БЫВАЮТ СКОРБИ?


Мы все очень страдаем, когда бывают тяжкие времена. Но зачем, почему так бывает?
Привожу фрагменты из книги "О скорбях":

""Все желающие жить благочестиво... будут гонимы", - предупреждает апостол Павел (2 Тим. 3, 12). Слышите? Только желающие - и уже будут гонимы! Почему? Одного верующего спросили: почему у тех, кто хочет жить по Евангелию, так много испытаний, болезней, скорбей, а у грешников обычно жизнь бывает тихая и спокойная? "А вы видели когда-нибудь охотника за птицами?" - "Видели". - "Тогда скажите: бежит охотник за подстреленной птицей?" - "Нет, он охотится за другими, а подстреленных и убитых пока не берет, знает, что они все равно в его руках". - "Вот так, дорогие мои, и диавол, охотник за душами, он охотится только за теми, кто летает, кто духовно здоров, а подбитых, мертвых душой не трогает - знает, что они все равно в его руках".
Пока человек живет "как все", т.е. не молится, в церковь не ходит и прочее, все у него бывает гладко, спокойно, и в доме достаток, и со всеми хорошие отношения, и на работе продвигают. Живет как все. Но вот он уверовал, стал ходить в церковь - и тут же начались скорби: друзья вдруг стали врагами, родители восстали, на работе неприятности... Раньше он был полностью в руках диавола, и тот не трогал его; а только решил отойти от диавола, как тот через людей восстал, начал строить козни, лишь бы не отпустить душу. Диавол за каждую душу готов отдать весь мир! И вот, чем человек ближе к Богу, тем сильнее у него скорби и напасти: "чем ближе человек к Богу, тем большее количество крестов ему посылается", говорит блаженный Августин.
Запомните: каждый, кто хочет работать Богу, пусть приготовит душу свою к искушению. А если у нас нет скорбей, то это верный признак, что мы идем неправильным путем. В болоте вода стоячая, непроточная, она быстро портится, и там заводятся всякие гады. А в горной реке, которая бьется о камни, вода всегда свежая и чистая. Точно так же и у нас: если все благополучно, то в душе заводятся самолюбие, тщеславие, гордость, леность, праздность, любовь к земным благам - это своего рода гады, их нельзя разводить в душе. А когда человек попадает в поток скорбей, в это время душа его очищается от страстей и пороков".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор


Сообщение: 708
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 09:57. Заголовок: "Праведным скорб..


"Праведным скорби посылаются для большей святости, а нам, грешным - за грехи. Святые отцы говорят: если у тебя скорби и болезни, и ты - золото, но есть на нем пятна, то эти скорби сотрут их, и ты будешь сиять еще ярче, а если ты железо, то скорби эти, как огонь, очистят ржавчину.
Многие из нас познали грех и запачкали душу, и надо очистить душу от греховной грязи, приготовить ее для Христа. Знаете, как добрая хозяйка чистит грязный сосуд? Скребет его ножом, моет мылом и содой, кипятком ошпаривает - доводит до блеска, а уж потом им пользуется. А как мастер обрабатывает деталь? Зажимает в тисках, снимает напильником ржавчину сначала с одной стороны, потом с другой, порой и раскаливает деталь в огне, и в холодную воду кидает - закаливает. А человек - это драгоценный сосуд, но он весь запачкан грехами, пороками и страстями, и Господь очищает его в горниле скорбей и болезней, поношений и напастей. Скорби смиряют нас.
Бывает так, что человек терпит скорби за какой-то давно соделанный и забытый грех: человек о нем забыл, а Бог не забыл и желает очистить душу, чтобы она спаслась. Приведем пример из жития преподобного Ефрема Сирина. Когда он был молодым, его осудили по ложному обвинению и посадили в темницу. Там были и другие люди, стали беседовать, и многие говорили, что осуждены несправедливо. Ефрем тоже рассказал свою историю: "Однажды шел я в город, увидел в поле пастуха с овцами, он меня пригласил к себе, мы долго беседовали с ним о Боге, потом заснули, а утром оказалось, что ночью кто-то увел все его стадо. Пастух обвинил меня: мол, я нарочно заморочил ему голову разговорами, а мои дружки тем временем увели овец... и предал меня судьям, и вот я в темнице..." Ефрем молился усердно: "Господи, я ведь ни в чем не виноват!" И Господь открыл ему, почему он находится в темнице. Во сне Ефрему явился Ангел и сказал: "Ты считаешь себя невиновным, а вспомни: когда ты был мальчиком, то отвязал у одной бедной вдовы корову, она ушла в поле, а там ее волки загрызли, и осталась вдова с малыми детьми без молока. Забыл? А Господь не забыл, и вот тебе наказание за этот грех, некоторое время ты должен посидеть в темнице". Ему было открыто, за что и другие сидят - многие страдали за прошлые грехи.
Святитель Иоанн Златоуст говорит: если тебя оскорбляют, ругают, и ты виноват - покайся, а если не виноват - радуйся, ибо тебя ожидает великая награда от Бога".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 709
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 10:04. Заголовок: "Скорби посылают..


"Скорби посылаются нам для того, чтобы мы не грешили, чтобы обуздать наши страсти. "Беда подобна узде, которую кони укрощаются и сдерживаются. Естество наше свирепеет и как бы беснуется, а бедою, как уздою, оно смиряется", - говорит святитель Тихон Задонский.
К одному батюшке пришла женщина, стала жаловаться: "Что мне делать, батюшка, хочу спасти душу и все время впадаю в одни и те же грехи. Молюсь, исповедуюсь - ничего не помогает..." - "А тебе только одно поможет - скорби", - сказал батюшка. И правда, пришли в ее дом несчастья, болезни, и стало ей не до прежних грехов.
Скорби отрывают нас от земли, ведут к Богу: недаром говорят: как тревога, так до Бога. Мы подобны детям. Вот пошел ребенок с родителями погулять, играл рядышком, все было хорошо, потом убежал, и на него гуси зашипели, напугали... Ребенок плачет, бежит обратно к родителям, ищет у них защиты... Так и человек, когда грешит, удаляется от Бога, а настигнет беда - кажется, земля уходит из-под ног. Что делать? Бежит в церковь: "Господи, помоги!"
Скорби, искушения бывают и за добрые дела. Хочешь сделать доброе дело - прежде всего подготовь свою душу к искушению. "Как ночь за днем, так зло за добрыми делами", - говорит святой Марк Подвижник. Это надо помнить и не возмущаться" когда вместо-благодарности за доброе дело услышишь оскорбление. И авва Пимен говорит: сделал доброе дело и если после него не было искушения - Богом не принято.
И еще надо помнить, что не все скорби спасительны, а только те, которые переносятся ради Бога, ради спасения души.
Дорогие братия и сестры! Многими скорбями подобает нам войти в Царство Небесное. Путь тесный и прискорбный - это прямая дорога в рай, и кого Господь избирает для блаженной вечности, тому посылаются непрестанные скорби, и мы должны терпеливо переносить их и благодарить за них Бога, ведь это Он Сам берет нас за руку и ведет ко спасению, в Свои вечные обители, а там уже недрит Амвросий (Юрасов). "Слово утешения".)т ни слез, ни воздыханий, а только вечная радость с Господом и всеми святыми. Аминь. (Архимандрит Амвросий (Юрасов). "Слово утешения".)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 710
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 10:10. Заголовок: Юлия пишет: Скорби,..


Юлия пишет:

 цитата:
Скорби, искушения бывают и за добрые дела. Хочешь сделать доброе дело - прежде всего подготовь свою душу к искушению. "Как ночь за днем, так зло за добрыми делами", - говорит святой Марк Подвижник. Это надо помнить и не возмущаться" когда вместо-благодарности за доброе дело услышишь оскорбление. И авва Пимен говорит: сделал доброе дело и если после него не было искушения - Богом не принято.



В этом пояснении арх. Амвросия я получила ответ на всегдашнее свое недоумение: когда где-то на форумах, например, отстаиваю (если можно так выразиться) правильное понимание
Христа, по Писанию и св. отцам, - непременно придут какие-нибудь неприятности, страдания, неудачи. Сто раз так было. И теперь я спрашиваю себя наперед: Ты готоваЮ, ты в силах?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 711
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 10:17. Заголовок: Изречения прп. амвро..


Изречения прп. амвросия Оптинского

Старец рассказывал притчу о жасмине: "Один у нас монах умел с ним (жасмином) обходиться. В ноябре он его совершенно обрезает и ставит в темном месте. Зато потом растение покрывается обильно листьями и цветами. Так и с человеком бывает: нужно прежде постоять в темноте и холоде, а потом уже будет и плода много".
Святые были, как и мы, грешные люди, но покаялись и, принявшись за дело спасения, не оглядывались назад, как жена Лотова. И на чье-то замечание: "А мы все смотрим назад!" - батюшка сказал: "За то и подгоняют нас розгами и бичом, т.е. скорбями .да неприятностями, чтобы не оглядывались".
Тому, кто жаловался на скорби, старец говорил: "Если солнце всегда будет светить, то в поле все повянет; потому нужен бывает дождь. Если все будет дождить, то все попреет; потому нужен ветер, чтобы продувал. А если ветра недостаточно, то нужна бывает и буря, чтобы все пронесло. Человеку все это в свое время бывает полезно, потому что он изменчив".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 712
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 10:21. Заголовок: Где Дух Святой, там ..


Где Дух Святой, там как тень следуют гонения и брань.
Прп. Макарий Великий

Не нужно думать, что страдания - это только удел грешных, нетвердых в добре и отступающих от воли Господней.

Старец о. Алексей Зосимовский так говорил об этом: "Кто тебе сказал, что Бог наказывает кого-либо за грехи, как принято у нас часто говорить, при виде ближнего, впавшего в какую-либо беду или болезнь? Нет, пути Господни неисповедимы. Нам грешным не дано знать, почему Всесильный Господь допускает на свете часто уму человеческому непостижимые как бы несправедливости. Господь , все видит, все допускает, а вот почему Он допускает, нам, грешным, знать и не полезно".
Действительно, опыт жизни показывает, что скорби сопутствуют людям и праведной жизни и святым.
Более того: по мнению блаж. Августина, "христианам положено страдать более, чем прочим людям; праведникам необходимо страдать еще более; а святым неизбежно переносить великие страдания. И чем ближе человек к Богу, тем большее количество крестов ему посылается".
По словам старца Варсонофия Оптинского, праведность вообще неразрывна со скорбями. Он говорит, что "если плохо живешь, то тебя никто и не трогает, а если начинаешь жить хорошо - сразу скорби, искушения, оскорбления".
Если мы посмотрим на жизнь святых, то увидим, что все они были проверены в огне испытаний и искушений: в этом сила их духа и красота подвига. За победу они и были увенчано от Господа.
Так был испытан страданиями ветхозаветный Иов для последующего награждения его за стойкость в перенесении испытаний.
Патриарх Авраам был испытан тем, что ему было повелено принести в жертву своего единственного сына.
Иосиф был возвеличен, но лишь после того, как потерпел длительное рабство в Египте, оклеветание и тюремное заключение.
Царь Давид, хотя и был помазан, но до воцарения он перенес много обид, гонений, трудов и опасностей.
Та же цель была и в испытаниях преп. Антония Великого, когда он был мучим бесами. Вспомним ответ Господа на вопрос Антония: "Почему Ты не приходил ранее, чтобы избавить меня от страданий?" - "Антоний, Я был все время здесь, но ждал, желая видеть твое мужество".
Преподобные отцы получали великие дары чудотворений, но лишь после того, как они великими подвигами и глубочайшим смирением доказывали свою веру и любовь к Богу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 713
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 10:22. Заголовок: Юлия пишет: Преподо..


Юлия пишет:

 цитата:
Преподобные отцы получали великие дары чудотворений, но лишь после того, как они великими подвигами и глубочайшим смирением доказывали свою веру и любовь к Богу.



Да, тяжко доставались святым дары чудотворений...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 714
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 10:24. Заголовок: Как пишет преп. Иса..


Как пишет преп. Исаак Сирин: "Всякий человек, о котором особенно печется Господь, познается по непрестанно посылаемым ему скорбям...
Когда на пути своем находишь неизменный мир, тогда бойся, потому что далеко отстоишь от прямо-го пути, протоптанного страдальческими стопами святых. Так как пока ты еще на пути, признаком приближения твоего ко граду Божию для тебя да будет следующее: встречают тебя сильные искушения, и чем ближе приближаешься и преуспеваешь, тем более умножаются находящие на тебя искушения.
В какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований. И если возбранен к ней доступ великим искушениям (скорбям), то возбраняются ей и великие дарования, потому что Бог не дает великого дарования без великого искушения".
Сила испытаний для святых была такова, что прп. Варсонуфий Великий так писал про них: "Если я напишу тебе о тех искушениях, которые я претерпел, то, верно, и не понесет слух твой, а может быть, и ничей в настоящее время" (Отв. 13).
Итак, испытаний не может миновать ни один христианин. И когда он впадает в искушения, пусть не удивляется им, не уклоняется от них, а благодарит за них Господа, как бы за благо и за внимание к нему.
Как говорил один праведник, "когда Господь делает избрание души и предназначает ее для больших дел, Он отмечает ее Своей печатью: эта Господня печать - крест".
В ином случае страдания посылаются также добродетельным людям для того, чтобы особо увенчать их в Царстве Божием за невинное страдание и подвиг безропотного терпения.
Характерный пример такого безвинного страдания имеется в жизнеописании новгородского святого - преп. Варлаама Хутынского (пам. 6 ноября). Преподобный шел по новгородскому мосту в то время, когда с моста в Волхов бросали какого-то преступника: это была форма новгородской смертной казни.
Преступник, увидев почитаемого всеми новгородцами игумена, стал просить Преподобного спасти его. Преподобный предложил взять преступника к себе в монастырь за свое поручительство и получил на это согласие. Провинившийся закончил свои дни в монастыре как исправный монах.
В другой раз Преподобный шел по мосту и снова в Волхов бросали преступника. Ученики стали просить Преподобного спасти и этого человека, но Преподобный не стал просить на этот раз и казнь совершилась.
"Почему, отче, ты на этот раз не спас человека?" - спросили ученики преп. Варлаама.
Тот ответил им: "В первый раз казнили действительного преступника, который не раскаялся еще и не был готов к смерти. Для этого я и просил его к себе в монастырь, чтобы покаянием в остаток жизни он мог спасти свою душу. На этот же раз казнили невинного человека, и я видел венец, который был приготовлен ему как невинному страдальцу. Как же мог я отнять у него этот венец?"
У людей праведных к страданиям ведет и совершенное исполнение второй заповеди о любви: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мк. 12, 31). Чем горячее эта любовь, тем глубже скорби ближних входят в сердце христианина, тем больше он страдает за ближних и в особенности за их грехи и страсти, за их падения, пристрастия и несовершенства.
Для особо избранных имеет место и особый случай посылаемых от Бога страданий -- это страдания ради Христа и за веру во Христа. "Если Меня гнали, будут гнать и вас", - говорил Господь Своим ученикам (Ин. 15, 20). "Он (Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев", - пишет ап. Иоанн (1 Ич. 3, 16)".

Как пишет и преп. Исаак Сирианин: "Невозможно, чтобы когда идем путем правды, не встретилась с нами печаль, тело не изнемогало бы в болезнях и страданиях и пребывало бы неизмененным. если только возлюбим жить в добродетели". Арсения Великого один из иноков спросил: "Почему некоторые добрые люди перед смертью подвергаются великой скорби от телесной болезни?" "Потому, - отвечал старец, - чтобы мы, как бы солью осолившись здесь, отошли туда чистыми". (Н. Е. Пестов. "Путь к совершенной радости".)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 715
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 10:26. Заголовок: К написанному мож..


К написанному можно добавить еще ряд причин страданий, указанных св. Иоанном Златоустом и относящихся при этом только к праведникам. Св. Иоанн пишет: "Я могу указать восемь причин всякого рода и вида бедствий святых, поэтому усиленно напрягите ваше внимание, зная, что нам не будет уже никакого извинения и оправдания, если мы будем соблазняться приключающимися бедствиями.
Первая причина состоит в том, что Бог попускает им терпеть беды, чтобы они вследствие величия своих заслуг и чудес не впадали в гордость.
Вторая - чтобы другие не думали о них больше, чем свойственно человеческой природе, и не полагали, будто они боги, а не люди.
Третья причина - чтобы сила Божия являлась могущественной, побеждающей и умножающей проповедь через людей слабых и связуемых узами.
Четвертая - чтобы яснее обнаружилось терпение их самих, как людей, которые служат Богу не из-за награды, а являют такое богомыслие, что и после великих бедствий обнаруживают любовь к Нему.
Пятая - чтобы мы размышляли о воскресении... Когда ты увидишь, что человек праведный терпит без конца бедствия и так уходит из этого мира... то, очевидно, Бог не захочет отпустить неувенчанными тех, кто столько потрудился, и лишить их воздаяния за труды. Поэтому необходимо должно быть время после здешней смерти, в которое они и получат воздаяние.
Шестая причина в том, чтобы все подвергающиеся несчастьям имели достаточно утешения и облегчения, взирая на них (т.е. бедствующих праведников) и помня о случившихся с ними бедствиях.
Седьмая - чтобы, когда мы призываем вас подражать праведным делам их, вы, по причине чрезмерной высоты их заслуг, не подумали бы, что они были люди иной породы, и не отказались бы боязливо от подражания.
Восьмая - чтобы, когда нужно ублажать и сожалеть, мы знали, кого нужно почитать блаженным, а кого жалким и несчастным..."
Как пишет и преп. Исаак Сирианин: "Невозможно, чтобы когда идем путем правды, не встретилась с нами печаль, тело не изнемогало бы в болезнях и страданиях и пребывало бы неизмененным. если только возлюбим жить в добродетели". Арсения Великого один из иноков спросил: "Почему некоторые добрые люди перед смертью подвергаются великой скорби от телесной болезни?" "Потому, - отвечал старец, - чтобы мы, как бы солью осолившись здесь, отошли туда чистыми". (Н. Е. Пестов. "Путь к совершенной радости".)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 717
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 10:33. Заголовок: Хорошо понимаю, что ..


Хорошо понимаю, что написанное выше подвижниками православия - не всем придется по душе. Есть сегодня девиз, лозунг - "Мы родились только для счастья, удовольствия и радостей!"
Да, если только в этом аспекте воспринимать нашу жизнь, то...мы должны быть статичными, не развающимися.
Нет, я не сторонник страданий, но понимаю, что в жизни без них не обойтись!
И дай Боже, чтобы все выпавшие страдания были нам по силам!


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 718
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 10:42. Заголовок: Да, тяжело принять з..


Да, тяжело принять за истину то, что написано подвижниками выше.
Но всегда есть свобода выбора - можно и не принимать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 269
Зарегистрирован: 14.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 10:55. Заголовок: Юлия пишет: Да, тяж..


Юлия пишет:

 цитата:
Да, тяжело принять за истину то, что написано подвижниками выше.


Согласен. Заставляет задуматься и на многие вещи взглянуть по-другому...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 727
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 17:24. Заголовок: Сегодня прочитала му..


Сегодня прочитала мудрый вывод у одного человека:

"Мы живем не в Боге, а под Богом: в Боге живут только святые. А именно под Богом, а кто не живет под Богом - тот вообще не живет!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 279
Зарегистрирован: 14.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 18:13. Заголовок: Юлия пишет: Мы живе..


Юлия пишет:

 цитата:
Мы живем не в Боге, а под Богом: в Боге живут только святые. А кто не живет под Богом, тот вообще не живет!"


Хорошо сказано. Только я слегка сократил цитату - для красоты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 42
Зарегистрирован: 25.09.10
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 10:06. Заголовок: цитировать: Старец ..


цитировать:

 цитата:
Старец о. Алексей Зосимовский так говорил об этом: "Кто тебе сказал, что Бог наказывает кого-либо за грехи, как принято у нас часто говорить, при виде ближнего, впавшего в какую-либо беду или болезнь? Нет, пути Господни неисповедимы.



Очень верно.:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 185
Зарегистрирован: 28.03.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 11:48. Заголовок: Юлия пишет: Хорошо ..


Юлия пишет:

 цитата:
Хорошо понимаю, что написанное выше подвижниками православия - не всем придется по душе. Есть сегодня девиз, лозунг - "Мы родились только для счастья, удовольствия и радостей!"



Юлия, это не девиз, Бог создал человека для Радости и Любви, а там где Радость и Любовь, там обязательно и Счастье.
Если бы церковь не отрицала, что человек роджается много раз, с разными сценариями жизни, то, точно человек мог бы многое более быстрее осознать и преобразовать по прошлым жизням.
И те же святые, не мучились бы в болезнях и страданиях, так как всё просто, идя по Пути Добродетели, к Богу, каждый человек подходит к своему прошлому, а там всего много.
И праведных и не праведных жизней.
А человек не может и не знает, как исправить то, что в прошлом наделал.
Вот он и болеет и страдает, а дальше не может пройти, так как к Богу можно пройти только очистив Душу.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 276
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 09.03.10
Откуда: Украина, Зугрэс
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 20:08. Заголовок: Таис пишет: человек..


Таис пишет:

 цитата:
человек роджается много раз, с разными сценариями жизни, то, точно человек мог бы многое более быстрее осознать и преобразовать по прошлым жизням.


И кто помнит прошлую жизнь? А была ли она? Правдивой информации нет, значит это все легенды.
Я уже сколько раз пиал, но никто не обращает внимания - количество жителей растет, значит должны быть и вновь рожденные. И почему, если ты не вновь рожденный, все не помнят о своих прошлых жизнях?

------------------------------
Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 77
Зарегистрирован: 09.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 15:05. Заголовок: Базилио пишет: И по..


Базилио пишет:

 цитата:
И почему, если ты не вновь рожденный, все не помнят о своих прошлых жизнях?


Базилио, в эзотерических трудах пишут, что память при рождении в новой жизни стирается, но я тоже считаю, что это ложный и подтасованный под теорию аргумент. У человека только одна земная жизнь, поэтому желательно, чтобы она имела смысл и цель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 78
Зарегистрирован: 09.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 15:14. Заголовок: Почему бывают скорби..


Почему бывают скорби? Причин много. Но прежде всего потому, что мы живем в мире, где люди. как и мы, совершают много ошибок, которые отражаются на нашей жизни.
Мы взаимозависимы, поступок одного человека отражается на жизни других людей. Но и Промысел Божий о нас - много значит, а еще больше, что мы не живем по Божьей воле, а по своей живем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 79
Зарегистрирован: 09.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 15:35. Заголовок: Перед отъездом мы с ..


Перед отъездом мы с Юлей говорили о священнике русской иммиграции Александре Ельчанинове. У нее есть его маленькая книжка "Записи". А я скачала в Сети. Юля давно от него в восторге, и от его удивительного портрета. Благородное красивое лицо аристократа, человека с чистой душой.
Там у него есть такие слова в записках к молодежи - "Невозможно уже легко и радостно жить в этом мире страданий".

В его книге все поучительно, но читать надо медленно, думая над каждой фразой, иначе никакого толку не будет. Он пишет просто и мудро о глубоких вопросах жизни человека.

И вот что он пишет - "Твое сокрушение о том, что ты не можешь постигнуть Бога, очень законно, - т.к. именно одно из свойств Бога - его непостижимость. И, если бы полное постижение Его нами, существами ограниченными, стало возможно, оно означило бы ограниченность, конечность Его, т.е. неполноту Божества. Вообще наши познавательные методы недостаточны в деле Богопознания и не надо торопиться эту свою ограниченность принимать за ограниченность того, что мы хотели бы постигнуть. В нас заложена бессмертная божественная душа, которая и через эту ограниченность тянется к Богу. Вся ошибка в том, что люди сулят о Боге, пребывая вне Бога. Ни в одном человеческом деле не допустима такая недобросовестность. Никто не возьмется лечить людей, не изучив медицину, не начнет строить дома, не имея специальных познаний; отчего же о делах божественных судят строже всего люди, далеко от этой области стоящие? И, вместе, - как смиренны те, кто преуспел в деле Богопознания. Можно сказать, что смелость суждений о Боге - обратно пропорциональна близости к Нему".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1030
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 10:27. Заголовок: А.И. Осипов Путь ра..


А.И. Осипов

Путь разума в поисках истины

(из другой книги А. И. Осипова):

4. В мире много страданий

Множество страданий, несправедливых и невинных, происходящих в мире, - не достаточный ли аргумент для отрицания веры в существование Бога? - Это одно из наиболее часто встречающихся возражений. Вызвано оно непониманием христианского учения о любви Божией, свободе человека, природе греха.
Характер взаимоотношений Бога и человека в христианском богословии описывается понятием “синергизм” (от греч. – содействие, сотрудничество). Синергизм означает, что ни человек не может спасти сам себя, ни Бог - спасти человека без воли самого человека. Спасение совершается Богом, но только при условии, что человек пожелает и сделает все возможное, чтобы стать богоподобным по своим духовным и нравственным свойствам. Эти свойства даны в Евангелии в образе Христа и в Его учении. Душу злую Бог не может насильно ввести в Свое Царство любви. Требуется ее изменение. И пока она не изменится, будет мучима тем злом, которое пребывает в ней. Страдания человека порождает дисгармония духа человека с Богом, являющимся “Законом” нашего бытия (как нарушение закона тяготения приводит прыгающего с третьего этажа к печальным последствиям). В этом заключается основная причина всех бед человеческих.
Очень ясно причины человеческих страданий и характер их зависимости от Бога показывает преподобный Антоний Великий (IVв.): “Бог, - говорит он - благ и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таковым) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на это надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога — по несходству с Ним. Живя добродетельно — мы бываем Божиими, а делаясь злыми — становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, — есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения”[68].
Так же объясняют причину скорбей человеческих (“наказания” Божии) и другие Отцы.
“Грех есть беззаконие” (1Ин.3;4). Поэтому грех в самом себе несет болезнь, наказание человеку. Страдания являются следствием грехов. На некоторых из страстей причины страданий очевидны, например: пьянстве, наркомании. На других, особенно душевных, это сложнее заметить, но они поражают человека не менее жестоко. Что только не сделали зависть, самолюбие, алчность, и т.д. Не они ли порождают ссоры, вражду, убийства, войны и т.п.? Апостол Иаков так и говорит: “Бог... не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью” (Иак. 1,13–14).
С другой стороны, цель земной жизни человека, по христианскому учению, состоит в подготовке к вечности. И как ребенку для будущей сознательной жизни, так и каждому человеку для подготовки к жизни вечной необходимы труд, терпение, сочувствие, любовь к людям, подвиг борьбы со злом, возникающим в его уме и сердце. Необходимы и скорби, которые напоминают человеку о временности и бессмысленности этой жизни самой по себе. Они воспитывают человека. Апостол Павел пишет: “Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности” (Евр. 12;7,10–11). А святой Исаак Сирин предупреждает: “Кто без скорби пребывает в добродетели своей, тому отверста дверь гордости”[69]. “Не дух Божий живет в тех, которые пребывают в покое [без скорбей], но дух дьяволов”[70].
Несколько иную природу имеют страдания детей. Их страдания являются жертвенными, поскольку обусловлены они, в основном, не их личными грехами, но грехами “ближних” (Лк. 10,25–37). Ибо как в живом теле здоровые члены сострадают больным и восполняют, насколько это возможно, их функции, так и в живом организме человеческого общества происходит подобный же процесс исцеляющего сострадания (хотя детьми еще и неосознанного на земле) духовно здоровыми его членами больным. Исцеляющее действие этих страданий носит духовный характер. Сами дети в данный момент его не осознают. Но в жизни вечной им откроется, что Бог через их страдания совершил для их близких, какое благо приобрели они сами этим актом любви. И они вечно будут благодарить Бога за эти страдания.
Не всем детям даются и они, но тем, которые окажутся способными принять их как дар Божий, как исключительную возможность пострадать за любимых. Действительно, этими страданиями они помогают очиститься своим ближним, опомниться. Множество людей благодаря страданиям своих детей задумались о смысле этой жизни, вспомнили о неминуемой смерти, пришли к вере в Бога.
Что любовь сильнее смерти – известно. Но истинная любовь – жертвенна, и к ней способны лишь наиболее чистые в духовном отношении люди, среди которых дети — прежде всего. Их страдания подобны тем “невинным” страданиям, на которые идут самоотверженные люди, полагая свою жизнь за других, или отдавая свою кровь, свои здоровые органы, чтобы спасти пострадавшего. Эти люди, охваченные порывом любви, жертвуют, даже не спрашивая, виновен ли пострадавший в своем несчастье или нет и справедливо ли страдать за него. Истинная любовь не знает подобных вопросов. Ее цель одна — спасти человека. Идеал такой жертвенной любви мы находим во Христе, Который, “чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных” (1 Пет. 3,18).
Смысл невинных страданий может быть понят только при вере в то, что со смертью телаоканчивается не жизнь, но лишь серьезный подготовительный этап к вечной жизни, и что ни одно страдание за других не остается без великого и вечного вознаграждения Божия. Апостол Павел писал: “Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас” (Рим. 8,18).
Глубокое духовное объяснение смысла скорбей, болезней, страданий, которым подвергаются праведники, дают святые отцы. Основную их мысль отчетливо выразил св. Исаак Сирин: “Потому попускает Бог, чтобы святые Его искушаемы были всякой печалью… что вследствие искушений приобретают мудрость”[71]. “Если вожделеваешь добродетели, то предай себя на всякую скорбь. Ибо скорби рождают смирение”. И большинство страдающих невинно (по-человечески), в действительности, как золото огнем, очищаются от последних теней грехов и страстей и приобретают еще большее духовное совершенство. Это совершенство духа наполняет их такой любовью и радостью, что они готовы бывают на любые страдания. История христианских подвижников и мучеников – яркое тому подтверждение.
Преп. Исаак Сирин, например, передает: “Агафон сказал: “Желал бы я найти прокаженного и ему отдать свое тело, а себе взять его”. Вот совершенная любовь”[72]. Сам же преп. Исаак, будучи спрошен: “И что такое сердце милующее?”, сказал: “Возгорение сердца человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари… и не может оно вынести или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву… с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу”… “Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворятся сим”[73].
Отсюда можно видеть, что вопрос о т.н. невинных страданиях, свидетельствующих на первый взгляд против бытия Бога-Любви, происходит из непонимания природы этих страданий и попытки их осмысления с правовой, юридической точки зрения, с позиции их “незаконности”, “несправедливости”. В действительности же, данный вопрос уясняется лишь с признанием любви в качестве высшего закона жизни и веры в вечную жизнь. Они открывают глубокий смысл всех человеческих бед, нравственное величие страданий друг за друга, и особенно страданий праведника за неправедных.
Напротив, если нет Бога, нет вечности, то каков смысл всех этих невинных (!) страданий? Игра слепых сил природы, случайность, стечение обстоятельств, безнаказанный произвол человеческой жестокости? Какой, спрашивается, смысл имела жизнь этих невинных страдальцев и их часто жестокие, бесчеловечные мучения? Атеистический ответ, по-видимому, только один – никакого![74]
Таковы наиболее часто встречающиеся возражения против бытия Бога. Недостаточность их аргументации, конечно же, очевидна. Но каждый ищущий человек должен сам убедиться — есть Бог или нет Его. Христианство предлагает конкретные средства проверки своих утверждений. Атеизм же не только не имеет таковых, но и в принципе не может иметь. Ибо для того, чтобы узнать о небытии Бога, необходимо познать все бытие в целом. Но это исключено ввиду бесконечности познаваемого мира. Поэтому на центральный для атеизма вопрос: “Что должен сделать человек, чтобы убедиться в небытии Бога?” — атеизм не имеет ответа! Он может лишь одно предложить: “Иди тем путем, который указывает... религия, и тогда убедишься, есть ли Бог.” Другого пути нет.
Замечательно, что и религия, и атеизм вместе (!) предлагают один и тот же ответ на важнейший для человека вопрос, и он призывает к личной практической проверке религиозных условий богопознания".
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_vere/osipov_put_razuma_28-all.shtml#4<\/u><\/a>

(здесь тоже много глав - читайте!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов