Добро пожаловать на наш форум! Для регистрации кликните по ссылке "Вход-регистрация", введите ник и пароль, поставьте галочку в пустом окошке и нажмите "ОК".
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 962
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.10 10:00. Заголовок: ТАЙНА ИОАННА БОГОСЛОВА


Священник Андрей Горбунов

ТАЙНА ИОАННА БОГОСЛОВА

ТРЕТИЙ ПОСЛАННИК



Как мы знаем, согласно общепринятым толкованиям Апокалипсиса, перед концом мира на землю Богом будут посланы праведный Енох[iii] и пророк Илия. Однако, по мнению некоторых толкователей, будет и третий исключительный посланник Божий во времена антихриста – сам автор Апокалипсиса, апостол и тайнозритель Иоанн Богослов.

Согласно этой точке зрения, апостол Иоанн, как и Енох и Илия, не умер, но, по воле Божией, был живым с телом взят на небо, чтобы перед кончиной мира вновь проповедовать на земле. Указания на это можно найти как в церковном Предании, так и в Священном Писании, а именно – в Евангелии от Иоанна.

В кратком жизнеописании святого Иоанна Богослова, помещенном в богослужебном Евангелии, так говорится о кончине апостола: “поживе лет 120 и по сих живого себе тамо (в Ефесе) погребе Божиею волею”.

В Житии апостола Иоанна Богослова читаем: "Когда апостолу исполнилось более ста лет, вышел он из дома с семью своими учениками и, дойдя до некоторого места, велел им там сесть, время было уже к утру, и он, отойдя на такое расстояние, на какое можно бросить камень, начал молиться. Потом, когда ученики его, согласно его воле, выкопали ему крестообразную могилу, он заповедал Прохору идти в Иерусалим и оставаться там до кончины своей. Преподав еще наставление ученикам своим и поцеловав их, апостол сказал: "Возьмите землю, мать мою, и покройте меня ею". И поцеловали его ученики и покрыли его до колен, а когда он снова поцеловал их, то покрыли его даже до шеи, положили на лице его покрывало, и поцеловав еще с большим плачем покрыли его совсем. Услыша об этом, братия пришли из города и раскопали могилу, тем не менее ничего не нашли там и весьма не мало плакали; затем, помолившись, они возвратились в город. И всякий год, в восьмой день месяца мая, появлялось из гроба его благовонное мvро (в слав. тексте жития – “прах тонкий”) и по молитвам святого апостола подавало исцеления болящим, в честь Бога, в Троице славимого во веки веков, аминь” (“Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского”: Сентябрь. – Москва, 1902 г., Синодальная Типография, с. 590).

На месте погребения апостола Иоанна (в нынешней Турции) ежегодно, именно в восьмой день мая (видимо, это символ вечного “восьмого дня”), стал появляться тончайший розовый прах, который собирали верующие для исцеления от различных болезней. Ради этого чуда исхождения “тонкого праха” Церковью и установлено празднование святому апостолу Иоанну 8 (21) мая. А мощей этого великого святого не имеется, как нет и никаких сведений о его теле (кроме сведений об исчезновении тела из зарытой могилы) или мощах. У других же апостолов Христовых имелись святые мощи и истории этих мощей.

И в Житии святой мученицы Ермионии сказано: “Святой апостол Филипп, крестивший вельможу Эфиопской царицы Кандакии, имел четырех дочерей, о коих евангелист Лука замечает, что они были пророчицами и девами. Их них Ермиония и Евтихия отправились в Асию, ища святого Иоанна Богослова, но не нашли его, ибо Господь преложил его, как некогда Еноха и Илию” (“Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского”: Сентябрь. – … с. 113).



“ХОЧУ, ЧТОБЫ ОН ПРЕБЫЛ, ПОКА ПРИДУ”



В Евангелии Спаситель, отвечая Петру на вопрос о судьбе Иоанна, говорит: “Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною”. “И пронеслось это слово между братиями, – замечает апостол Иоанн, – что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?” (Ин. 21, 21-23).

“Эти высокознаменательные слова Господа о сверхъестественном безсмертии Иоанна Богослова, сказанные апостолу Петру, – поясняет святой праведный Иоанн Кронштадтский в своей проповеди, сказанной по поводу этих слов, – были ответом на его вопрос касательно апостола и евангелиста Иоанна Богослова: Сей же что? То есть, если я буду распят и умру на кресте по Твоему предречению за проповедь и свидетельство о Тебе пред язычниками и иудеями, то какою смертью скончается Иоанн? И Господь отвечает ему как праведный Судия, имеющий власть живота и смерти: "Если Я хочу, чтобы он оставался жив (до второго страшного Моего пришествия на землю), что тебе до этого? Ты по Мне гряди, т.е. ты умри ради Меня на кресте, как и Я умер за тебя и за род человеческий, а Иоанн будет жить до общего воскресения и суда".

И прежде сего – до страданий Своих – Господь говорил прикровенно о том же безсмертии Иоанна во время беседы с учениками и с народом "Истинно говорю вам, что есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, доколе не увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк. 9, 1). Эти слова относились к апостолу Иоанну Богослову, хотя сказаны прикровенно как бы о нескольких лицах, а не об одном[iv].

Итак, Иоанн Богослов преставился, но не умер, а "доселе жив пребывает и от земли не отступает, и ждет втораго страшнаго пришествия" Владыки на землю (стихира на малой вечерни в праздник Иоанна Богослова), – хотя и на небе предстоит престолу Божию и предстательствует всегда о Церкви Христовой. Вот сколь державно и боголепно и по достоинству прославил и прославляет Господь Своего возлюбленного ученика и наперсника, и хранителя, и питателя Своей Пречистой Матери, Девы Марии до конца Ея земной жизни. Ее Господь воскресил из мертвых в третий день, а возлюбленному ученику повелел жить до второго Своего пришествия, когда Иоанн по плоти будет убит слугами антихриста, как Илия и Енох, и потом словом Божиим будет жив во веки веков. Такова слава, таково безсмертие возлюбленного ученика Христова!”[v].

Блаженный Августин, епископ Иппонийский (†430), писал: “Наконец, вручая овец своих любящему и трижды исповедавшему свою любовь Петру, Он говорит, что этот же Иоанн по Его воле может жить до Его пришествия (Ин. 21, 15-25), чем, по моему мнению, Он научил нас высокому таинству, а именно: что само евангельское служение Иоанна, уносящее его к чистейшему свету Слова, где умственному взору предстает единство и неизменяемость Троицы, и весьма отличающее его от прочих как человека, в понимании которого Слово стало плотью, – (это служение) может быть точно познано только тогда, когда Господь явится Сам; поэтому Иоанн так пребудет, пока Он явится; и будет он пребывать в вере верующих, а после явится для созерцания лицом к лицу, когда придет Жизнь наша, и мы явимся с Ним во славе” (“О согласии Евангелистов”, кн. 4-я, гл. X).

В трудах святителя Фотия, патриарха Константинопольского (†891), находят следующее место, говорящее о тайне апостола Иоанна: “О том, что девственный Иоанн не умер, как Енох и Илия, свидетельствует предание. И то, что в Евангелии говорится о нем, привлекает ум. Ибо Христос сказал о том виде смерти, которым должен был умереть за Него Петр. Петр же услышав о своей смерти, тут же спросил о евангелисте Иоанне. Очевидно, что он спрашивал ни о чем ином, как о том, как он умрет. И Спаситель ответил: "Если Я захочу, то он пребудет, пока Я не приду, что тебе до того?" Как не то, что он будет пребывать до Его Второго пришествия, – провозвестил воистину Господь? … Ибо Он не говорит, что Иоанн безсмертен, но что он будет пребывать с Енохом и Илией до Его Второго пришествия. Что и сам ученик подтвердил, говоря: "Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?" И понятно, что он опроверг, что он безсмертен, и подтвердил, что он будет пребывать до Второго пришествия.

…совершенно известны времена Еноха, и сколько лет он жил в мире передало Священное Писание, но не потому, что отрицается перемещение праведного вместе с телом. С этим мнением согласуются деяния возлюбленного Иоанна и жизнь, о которой многие рассказывали. Ибо он был помещен, как говорят, Его увещанием в некое место. И разыскиваемый, он не был обретен внезапно, но распространяя святость на то место, в котором он короткое время находился, из которого мы все как из источника святости сие святое поглощаем”[vi].

Отдельными современными авторами высказывается предположение, что апостол Иоанн все-таки умер, но был воскрешен по образу воскрешения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, которая вторым, вслед за Господом Иисусом Христом, человеком была воскрешена с Ее преображенным телом. Вот именно этим воскресением, по мнению некоторых исследователей “тайны Иоанна Богослова”, по образу будущего всеобщего воскресения мертвых, и был воскрешен Господом Его любимый ученик Иоанн. Иначе говоря, он был третьим человеком на земле, удостоившимся воскреснуть до всеобщего воскресения мертвых, а четвертым и пятым будут Енох и Илия (ср. Откр. 11, 7-12), которые были живыми взяты на Небо.

Правильно ли такое мнение, трудно сказать. Думается, что для нас сейчас главное все-таки знать о том, что существуют достаточно веские основания полагать, что апостол Иоанн Богослов должен прийти к нам перед Вторым Пришествием Господним. А то, каким образом он пребывал все это время живым с телом, видимо, пока не дано нам знать в точности; пока это остается тайной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор


Сообщение: 963
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.10 10:01. Заголовок: “ТЕБЕ НАДЛЕЖИТ ОПЯТЬ..


“ТЕБЕ НАДЛЕЖИТ ОПЯТЬ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ…”



В Апокалипсисе Ангел говорит апостолу Иоанну: “Тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих” (славянский текст: “… в людех и во племенех и во языцех и в царех мнозех”) (Откр. 10, 11).

“Здесь, – объясняет святой Андрей Кесарийский в своем “Толковании на Апокалипсис”, – показывается или то, что не тотчас после видения Божественного Откровения исполнится все предсказанное, тем не менее через Евангелие и сие Откровение надлежит Блаженному [Иоанну Богослову] даже до кончины мира предсказывать читающим о дальнейшем, – или что он не вкусит смерти; при конце же придет, чтобы препятствовать принятию прелестей антихристовых”.

Согласно предположению некоторых толкователей, апостол Иоанн перед концом мира будет проповедовать, главным образом, среди христиан (так как и сам принадлежал к новозаветной Церкви), пророк Илия – среди евреев (как принадлежавший к Церкви ветхозаветной, иудейской), а патриарх Енох – среди язычников (как принадлежавший к допотопному человечеству, к Церкви патриархальной), – в частности, среди китайцев, которых проповедь христианства почти еще не коснулась.

“Смерть его осталась тайной, – говорит об апостоле Иоанне выдающийся современный духовный писатель и богослов архимандрит Рафаил (Карелин). – Никто не знает – жив он или умер. В Евангелии сказано, что Господь ответил апостолу Петру, спрашивавшему Его об Иоанне: "Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною". Некоторые из святых Отцов говорят, что Иоанн Богослов вместе с Илией и Енохом придет на землю перед Страшным Судом: Илия будет проповедовать Евангелие преимущественно иудеям, Енох – народам, не познавшим Господа, а Иоанн Богослов – христианам, которые забыли своего Спасителя...” (из проповеди “Об апостоле любви и о сегодняшнем монашестве”[vii]).

В книге “Начало и конец нашего земного мира” (2-е изд., СПб., 1904 г.), написанной, по-видимому, под благодатным руководством святого праведного Иоанна Кронштадтского, читаем:

“Полагают, что Енох будет благовестником язычников, а Илия Фесвитянин – евреев. Апостольская проповедь евангелиста Иоанна потребуется лучших ради, для восстановления утраченного смысла Христова учения…

Соответственно успеху проповеди Илии Фесвитянина в среде евреев, надобно предполагать, что и проповедь Еноха среди язычников и проповедь Иоанна Богослова среди христиан будет иметь больший успех…

"В руке у Него была книга раскрытая" (Откр. 10, 2). Это судьбы грядущих до конца мира времен, постепенность развития которых открывалась Тайнозрителю, призванному на вторичное дело благовестия в самом конце времени...

"Книжка в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал мне: тебе надлежит опять пророчествовать" (Откр. 10, 10-11), – видим отсюда, что Иоанну Богослову надлежит пророчествовать в самом конце времен о народах и племенах, и языках, и царях многих, где? – среди христианских народов… Проповедь Сына Громова (т. е. ап. Иоанна; см. Мк. 3, 17. – Свящ. А.) будет в христианских странах, а двух светильников (Еноха и Илии) в странах нехристианских”.

На “тайну Иоанна Богослова” есть указания и в церковных богослужебных текстах. Так, в праздник Иоанну Богослову на малой вечерне поется такая стихира: “Апостолов верх, Богословия трубу, духовнаго воеводу, вселенную Богу покорившаго, приидите, вернии, ублажим Иоанна приснопамятного, от земли переселяющегося, и земли не отступающаго, тем не менее живуща, и ждуща страшное Владыки Второе Пришествие, еже неосужденно срести нам испроси, любимиче, таинниче, Христов наперсниче, любовию совершающим память твою” (“Служба и акафист святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову”, Смоленск: “Посох”, 1993, с. 6; там же см. в акафисте апостолу Иоанну икос 11-й, сс. 53-54).

В “Службе на преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова” из “Минеи Праздничной” (Москва, 1901 г., Синодальная Типография), есть такие слова: “Яко душею девственна тя, и телом, блаженне, Слово избра, Богослове девственниче, и Того Божества чудна показа писца и слугу, иже и от земли преставился еси, не умер, тем не менее в Бозе жив, и безсмертен пребывая” (с. 57).

Преподобный Нектарий (Тихонов; †1928) Оптинский в 1924 году одной из своих духовных чад на ее вопрос: “Батюшка, а говорят, что и Иоанн Богослов придет?” – ответил: “Все это будет, но это великая тайна”[viii].

“Рассказывали мне, – писал С. И. Фудель (русский духовный писатель; †1977), – [два разных человека], что недавно умерший в Москве епископ Стефан (Никитин; †1963 г.), когда-то духовный сын отца Алексея Мечева, говорил недели за две до смерти о своем убеждении в том, что перед самым концом истории Церковью будет зримо руководить апостол Иоанн, еще не умиравший, но непостижимо где-то сохраняемый Богом для этого последнего своего служения. Так еп. Стефан понимал слова Христовы Петру в 21 главе Евангелия от Иоанна: "если Я хочу, чтобы он (Иоанн) пребыл, пока приду, что тебе?"”[ix].

Старец Феодосий Кавказский (1841-1948) говорил, что “в последние времена Апостол любви, – а именно так называли Иоанна Богослова его ученики, – будет проповедовать на Кавказе” (Сборник “Собеседник православных христиан”, СПБ., 1995, сс. 31-32).

О прозорливой старице схимонахине Ниле (†1999) читаем: “Более всех святых любила матушка (Нила) святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Она говорила, что святой апостол любит Россию и придет к нам во времена антихриста. Одному из своих духовных детей матушка дала такую молитву: "Господи, да будет воля Твоя во мне грешном на всех путях жизни, помози остаться верным Тебе до конца. Пресвятая Богородица, спаси мя грешнаго. Святый апостоле Иоанне Богослове, буди наставником моим, буди предстателем и молитвенником моим пред Господом и Пречистой Его Матерью. Аминь"”[x].

Известный современный старец иеросхимонах Рафаил (Берестов) тоже придерживается мнения о том, что к нам должен еще прийти апостол Иоанн Богослов. Такое мнение старец Рафаил высказал автору этих строк в личной беседе в 2004 году. И в вышедшем недавно фильме С. В. Серюбина “Я плачу о России”, снятом в 2006 г. в горах Кавказа, о. Рафаил говорит о будущем приходе не только патриарха Еноха и пророка Илии, но также и апостола Иоанна Богослова: “Я вижу, – говорил о. Рафаил (запись от 2002 г.), – что у многих архиереев, священников и у многих из народа жуткая слепота, слепота духовная. Но если человек прозреет и поймет, что он согрешил… Это же отречение от Бога, когда он берет ИНН… Это, я считаю, печать антихриста… И начертание на человека, и три шестерки, и ИНН – все это печать антихриста… И вот когда до человека дойдет это – до его сознания… А я думаю, что когда будет Илия пророк и Енох, да и Иоанн Богослов – они будут многим людям проповедовать… я думаю, это будет уже скоро… И после их проповеди хоть частично, хоть некоторые люди покаются…”

http://www.rusprav.org/2006/new/155.htm<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов