Добро пожаловать на наш форум! Для регистрации кликните по ссылке "Вход-регистрация", введите ник и пароль, поставьте галочку в пустом окошке и нажмите "ОК".
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1269
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.11 15:56. Заголовок: БОГ!


Очень советую скачать книгу А.И. Осипова "Бог". Поищите в Сети, есть она.
Вот некоторые фрагменты из этой замечательной книги:


"Статистика упрямо продолжает говорить, что подавляющее число землян верит в существование чего-то Высшего, в Божественное, в Бога. Множество ученых, философов, писателей, политиков, деятелей всех видов искусств с полной ответственностью заявляют о своей вере в Его бытие, Его вовлеченности в нашу жизнь, в жизнь каждого человека. Есть о чём задуматься.


Зачем живу я?

С какой трагической силой поставил этот вопрос Пушкин:
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

Не то же ли самое переживают в своей жизни и теперь очень многие! Да, наверное, и почти теми же словами могли, если имели бы такой же талант, выразить свое состояние, эту парадоксальность человеческого существования, его таинственную для нас загадочность.
Глубоко и столь же поэтически зрело ответил Пушкину Филарет (Дроздов) - митрополит Московский (+1867), уже при жизни названный мудрым, а ныне причисленный Церковью к лику святых:

Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана,
Не без правды Им же тайно
На печаль осуждена.
Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал,
Сам наполнил душу страстью,
Ум сомненьем взволновал.
Вспомнись мне, Забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум –
И созиждется Тобою
Сердце чисто, светлый ум.


Ищущую душу поэта глубоко потряс этот неожиданно обращенный к ней голос знаменитого иерарха. Пушкин пишет митрополиту послание, в котором звучит неподдельное чувство благодарности и умиления:
Я лил потоки слез нежданных.
И ранам совести моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей…


Наш великий русский гений нашел ответ на самый жгучий вопрос. Он понял, почувствовал всей своей душой бессмыслицу, отчаяние этой жизни, неминуемо отнимаемой неумолимой смертью. Но он пережил и другое - радость осознания того, что человека ожидает не тупик смерти, а бесконечная перспектива жизни, наполненной Богом-любви. И, как известно, с Его именем на устах он перешел в тот мир.
-----
Почему Бога нет?
Псалом 52, 2
Доводы, которые обычно приводятся в оправдание веры в небытие Бога, выглядят, по меньшей мере, наивными с точки зрения элементарной логики. Основные из них таковы:
1. Бога никто не видел.
2. В Библии много противоречий.
3. Наука доказала, что Бога нет.
4. Войны, болезни, страдания несовместимы с существованием Бога.
Рассмотрим их.
1. Бога никто не видел. «А Вы свой ум видели? - ответил семинарист одному из задиристых верующих в небытие Бога посетителей Троице-Сергиевой Лавры. - «Не-е-ет». - «Следовательно, у Вас его...». Под дружный хохот толпы сконфуженный скептик ретировался.
Мы верим в существование очень многих вещей и явлений, которых никто из людей не только не видел, но и видеть не может. Верим в реальность субатомного мира, непонятную бесконечность Вселенной, черные дыры и т.д. Кое что из того, о чем говорит, например, наука, можно и самим увидеть, но при определенных условиях. Так же и Бога, Который есть Дух, можно увидеть, но не глазами, а другим органом зрения, о котором сказал Христос: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5, 8). Фактов такого видения Бога бесконечное множество.
2. В Евангелии имеются противоречия.

Наличие таковых могло бы иметь значение для отрицания Божественности содержащегося в Евангелии учения, но никак не для отрицания бытия Бога - в Бога верят не одни христиане. Необходимо при этом учитывать, что Церковь в Священном Писании усматривает две стороны: Божественное Откровение о вере и основах духовно-нравственной жизни человека, что составляет самое существо христианской религии, и человеческое описание истории этого Откровения и тех событий, которые происходили в связи с ним. Если говорить об Откровении, то оно содержит в себе такие глубокие, таинственные истины, что искать в них какие-либо противоречия просто бессмысленно - их можно лишь или принимать или отвергать. Некоторые же несовпадения и различия в описании отдельных деталей Евангельской истории не только ничтожны и не затрагивают существа религии (например, один или два бесноватых встретили однажды Христа - Мк. 5,1 и Мф. 8,28; или сколько раз пропел петух во время отречения апостола Петра - Мф. 26,75 и Мк. 14, 72 т.п.), но и вполне естественны и свидетельствуют лишь о действительности описываемых событий и добросовестности авторов.
3. Разве наука и религия не исключают друг друга?
Нет. И вот почему.
Во-первых. Когда речь идет о соотношении науки и религии, то под наукой подразумевают не весь круг человеческого знания, но естествознание (физика, биология, астрономия и проч.). Область же религиозного знания совершенно иная - духовный мир и его законы. Поэтому наука и религия также несопоставимы, как километр и килограмм, или геодезия и геополитика. Каждая из них занимается своей стороной жизни человека и мира. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но никак не опровергать одна другую. И «беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
Для религиозного мировоззрения не имеет значения, из каких «кирпичиков» построена Вселенная, Земля ли вращается вокруг Солнца или наоборот, в завершенном виде сотворил Бог все формы жизни или в процессе постепенного их развития от низших к высшим и т.д. Все эти и подобные им вопросы - область науки, но не религии. Об этом хорошо сказал известный французский ученый и христианин Пастер († 1895 г.): «Здесь нет ни религии, ни философии, ни атеизма, ни материализма, ни спиритуализма. Это вопрос фактов и только фактов».
Очень показателен и тот факт, что до наступления Нового времени именно монахи и священнослужители, как правило, были учеными, они развивали науку. (Потому и в католическом средневековье боролась не религия с наукой, а старые научные представления и представители с новыми, используя псевдоцерковные авторитеты.) И вплоть до нашего времени немалое число церковнослужителей оказалось в ряду видных деятелей науки . Всё это красноречиво свидетельствует о надуманности самой идеи борьбы религии с наукой.
Во-вторых. Наличие огромного числа верующих ученых лучше всего говорит о том, что наука не имеет никаких противоречий с христианским мировоззрением. Этот факт всегда крайне раздражал идеологов атеизма. Так, однажды ведущий специалист советского «научного» атеизма, один из активных борцов «науки» против религии Шахнович в пылу полемики проговорился: «Многие буржуазные ученые говорят о “союзе” науки и религии. М. Борн, М. Планк, В. Гейзенберг, К.Ф. фон-Вейцзекер, П. Иордан и другие известные физики неоднократно объявляли, что наука будто бы не противоречит религии». Но Шахнович только начал бесконечный список тех верующих ученых , которые соединяли в себе великие научные достижения с самой искренней верой в Бога и во Христа.
М. Ломоносов хорошо сказал об этой «борьбе» науки с религией: «Создатель дал роду человеческому две книги. Первая – видимый мир... Вторая книга – Священное Писание... Обе обще удостоверяют нас не токмо в бытии Божием, но и в несказанных нам Его благодеяниях. Грех всевать между ними плевелы и раздоры». Наука и религия «в распрю прийти не могут... разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду восклеплет».
В-третьих. Вера одних ученых в небытие Бога, других - в Его бытие, однозначно говорят о том, что научные знания сами по себе не решают этого мировоззренческого вопроса.
В-четвертых. Как уже было сказано, бесконечность познаваемого мира и вечная ограниченность человеческого знания о нем ясно говорят о принципиальной невозможности с точки зрения науки отрицать бытие Бога. Поэтому атеизм, пытающийся это делать от лица науки, вступает с ней в прямой конфликт.
4. Страдания и Бог. Наиболее распространенным, но скорее эмоциональным, нежели рациональным доводом против бытия Бога-Любви является наличие в человеческом мире болезней, войн, несправедливости, невинных страданий и т.п.
Что отвечает на это христианство? Основной причиной всех бедствий человека является нарушение им духовных и нравственных законов, которые столь же реальны, как и физические. Несчастья - это не наказания Божьи, но естественные последствия тех желаний, мыслей, чувств, намерений, аморальных и преступных поступков, которые противоречат совести и которые в религии называется грехом. Ими человек ранит себя, заражает свой духовно-телесный организм, разрушает свою жизнь, ибо грех в самом себе несет наказание человеку.
Об этом просто и ясно говорит преподобный Антоний Великий (IV в.): «Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, … а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом – по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога – по несходству с Ним. Живя добродетельно – мы бываем Божиими, а делаясь злыми – становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют».
Несколько иную природу имеют страдания детей и вообще невинные страдания. Пострадавших детей и праведников чаще всего уподобляют золоту, которое очищается огнем. Но их страдания имеют и определенный жертвенный характер, поскольку они обусловлены, главным образом, не их личными грехами, но грехами своих близких - «ближних» (ср. Ин. 9,2). Множество, например, людей благодаря страданиям своих детей задумались о смысле этой жизни, пришли к вере в Бога, вспомнили о вечности.
Смысл невинных страданий может быть понят только при вере в то, что со смертью тела оканчивается не жизнь, но лишь серьезный подготовительный этап к жизни вечной, уготованной человеку. И поскольку Бог есть любовь, следовательно, любое страдание, тем более невинное, имеет великий смысл. Какой? Апостол Павел отвечает: …нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 18). Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2 Кор. 4, 17–18). Но если человек не верит в Бога и вечность, то какой, спрашивается, смысл имеют все эти невинные, нередко жестокие, бесчеловечные мучения? Игра слепых сил природы, случайность, стечение обстоятельств, безнаказанный произвол человеческой жестокости? Какой смысл жизни этих невинных страдальцев? Если нет Бога и вечности, то ответ только один – никакого!....."

Читайте, очень интересно!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


администратор


Сообщение: 1271
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.11 16:42. Заголовок: Бог наказывает, гневается?


Самый распространенный вопрос и протест против Бога - что Бог может гневатьчся и наказывать. Вот как отвечает на это А.И. Осипов:

"И хотя в Священном Писании и у святых отцов находим немало выражений о Боге наказывающем и милующем, все они носят исключительно педагогический характер. Это показывает не только Евангелие, но и согласное учение всех святых отцов. Так, например, свт. Иоанн Златоуст, в проповедях у которого можно встретить сколько угодно высказываний о гневе, наказаниях и прочих «чувствах» Бога, когда раскрывает догматическое о Нем учение, прямо говорит: "Когда ты слышишь слова:- "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых". Свт. Григорий Нисский писал: "Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать даже из мало внимательных к познанию истины Сущего». Прп. Иоанн Касс-иан Римлянин даже так говорил: "…без богохульства нельзя приписывать Ему и возмущение гневом и яростью". И т.д.
Как можно увидеть, познать Бога - это особая и большая тема о духовной жизни, ее основных принципах, этапах развития, критериях истинности, опасностях на ее пути. Главная же мысль выражена в словах Христа: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5,3)".

там же.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 439
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 09.03.10
Откуда: Украина, Зугрэс
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.11 20:30. Заголовок: Об этом просто и ясн..



 цитата:
Об этом просто и ясно говорит преподобный Антоний Великий (IV в.): «Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит,


А кто посылал ангелов смерти, которые убивали всех, у кого дом не был помазан кровью ягненка?
Так же в Библии говорится, что за грехи твой род будет наказан до седьмого колена.


 цитата:
Пострадавших детей и праведников чаще всего уподобляют золоту, которое очищается огнем. Но их страдания имеют и определенный жертвенный характер, поскольку они обусловлены, главным образом, не их личными грехами, но грехами своих близких - «ближних» (ср. Ин. 9,2).


Это что, не противоречие?


------------------------------
Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1273
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 08:22. Заголовок: Саша, в Библии нет п..


Саша, в Библии нет противоречий, если читать ее всю, понимать смысл (использовать толкования Святых Отцов, потому что мы не все понимаем своим ветхим умишком, а судить любим: Мы лучше Бога знаем, как НАДО!) ее, не вытаскивать одинокую цитату из контекста. Да я и уверена, что ты не читал саму Библию, а где-то услышал и подхватил цитату. Так многие, не читавшие Библию, знающие о ней только понаслышке, судят по чьим-то словам.
Вот и в данном случае, ты в состоянии перечислить все десять наказаний для егоптян (их фараона), которые НЕ ОТПУСКАЛИ из плена еврейский народ, а сделали рабами?

Фараон не отпускает евреев, и ни одно наказание на него не действует, а именно:
1) превращение воды в кровь, 2) нашествие жаб, 3) нашествие мошек, 4) появление большого количества песьих мух, 5) гибель скота, 6) гнойные струпья на людях, 7) сильный град, 8) нашествие саранчи, истребившей всю зелень в Египте, 9) трехдневный мрак и ТОЛЬКО десятое подействовало -

10) смерть первенцев (старшего сына) в каждой египетской семье.
Евреи освобождены из плена египетского.

Да, жестокость на жестокость! ВЗ весь пронизан неизбежностью наказания за зло, неизбежностью возмездия.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1274
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 08:27. Заголовок: И добавлю тебе, Саша..


И добавлю тебе, Саша, слова, которые Господь сказал Иову, когда тот жаловался на несправедливость: "А ГДЕ ТЫ БЫЛ, КОГДА Я ТВОРИЛ МИР?"

Так вот, нас (а НЕ мы) "творили", и нечего нам вмешиваться в Божественный Промысел! С нашим скудным умишком. Не слушай тех, кто шепчет тебе помыслы противления Богу!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1275
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 08:40. Заголовок: Базилио пишет: они ..


Базилио пишет:

 цитата:
они обусловлены, главным образом, не их личными грехами, но грехами своих близких - «ближних» (ср. Ин. 9,2).



А что, Саша, ты не понимаешь разве, что все наши грехи на детях отражаются? Даже гены меняются, если грешный род, и передаются детям дурные склонности: как-то алкоголизм, склонность к некоторым нехорошим поступкам... Склонность, но не само действие, она (склонность может не реализоваться) может трансформироваться (социальная среда, воля человека, следование Воле Божией) и все будет благополучно у человека.

Но если мы совершили много ошибок, как-как это не отразится на детях? Не бывает такого! Если только... (догадайся сам!)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 441
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 09.03.10
Откуда: Украина, Зугрэс
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 08:48. Заголовок: Юлия пишет: судить ..


Юлия пишет:

 цитата:
судить любим: Мы лучше Бога знаем, как НАДО!


Это ты переборщила - лучше его я знать не могу.

Юлия пишет:

 цитата:
Так вот, нас (а НЕ мы) "творили", и нечего нам вмешиваться в Божественный Промысел! С нашим скудным умишком. Не слушай тех, кто шепчет тебе помыслы противления Богу!


Но если меня таким сотворили, какие ко мне претензии?
И что это за задачи, если их нельзя понять нашим умом (скудным)
А противоречия я сам вижу в написанном

------------------------------
Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1276
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 09:21. Заголовок: Это ты переборщила ..



 цитата:
Это ты переборщила - лучше Его я знать не могу.



Саш, не обижайся, я здесь не о тебе лично, а обо всех, кто хочет упрекнуть Бога, что не так Он мир построил, не с теми законами. А на самом деле, мир очень гармоничен и разумен. Каждый поступок против него - наказуем. Есть ведь и физические, и духовные законы этого мира, которые многие люди не хотят признавать. Но, независимо от этого, они действуют!

Так и в случае с фараоном. Бог не нарушает его волю - тот НЕ отпускает евреев из рабства. Но устраивает обстоятельства вокруг него так, что идут наказания. Не то, чтобы именно Бог так сделал, но можно и так считать, что _ НЕ уберег от этих последствий по Промыслу Своему, чтобы фараон отменил свое упрямство. И только на десятом наказании - он подчинился Воле Бога. А были же намеки и намеки - как надо поступить. Так и мы порой не слышим намеков....

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1277
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 11:48. Заголовок: Но если меня таким с..



 цитата:
Но если меня таким сотворили, какие ко мне претензии?



Претензий нет. Это у тебя к себе могут быть, если все пойдет не так, как хотелось. придется пересматривать свою жизнь и дела...



 цитата:
И что это за задачи, если их нельзя понять нашим умом (скудным)




Понять все можно, если очень хочешь. Есть толкования на каждый стих Библии. Или потрудиться самому надо или просить, чтобы разжевали. Другого пути нет.


 цитата:
А противоречия я сам вижу в написанном



`
Противоречия - от незнания Библии в целом, и незнания древних языков: древнееврейского, древнегреческого. Нужно много потрудиться, чтобы снять "противоречия" - уж поверь, Саша!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 442
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 09.03.10
Откуда: Украина, Зугрэс
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 11:52. Заголовок: Юлия пишет: Понять ..


Юлия пишет:

 цитата:
Понять все можно, если очень хочешь


Юлия, я согласен все понять, что написано. Написано, что Бог не может сделать зло, и дальше наказание за все грехи. Причем часто наказывают не самого виновника, а его детей. Где здравый смысл? Наказание должен нести виновный, а не его дети. И наказание дорлжно быть при жизни, а не после смерти. Тогда многим станет ясно, что наказания не избежать. А так - просто пустые слова. Извини за резкость
А что скажут другие по этому вопросу?
Лично я читаю, как написано, по буквам, словам и слогам. Любой текст должен иметь односмысловое значение. Не может - значит не может, а не всё таки может.
Воэьмите трактовку 10 заповедей - четко и ясно - возлюбе, не возжелай, не укради, не сотвори.

------------------------------
Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1282
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 12:02. Заголовок: Саш, отвечу тебе обс..


Саш, отвечу тебе обстоятельнее (сейчас, извини, - убегаю). Вопросы твои серьезные и интересные. Давайте разбираться, может придем к консенсусу.
Спасибо, Саша, что ты интересуешься, вникаешь, не проходишь мимо!

ОЧЕНЬ ПРОШУ ВСЕХ принять участие в обсуждении. Интересны мнения участников: Володя, Кевин, Реджина, Таис, Аня и др. - не отмалчивайтесь, пожалуйста!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
админ


Сообщение: 785
Зарегистрирован: 06.03.10
Откуда: Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 14:50. Заголовок: Базилио пишет: Но е..


Базилио пишет:

 цитата:
Но если меня таким сотворили, какие ко мне претензии?


А ты себя тоже творишь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 444
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 09.03.10
Откуда: Украина, Зугрэс
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 21:23. Заголовок: Нет, я просто развив..


Нет, я просто развиваюсь.

------------------------------
Настоящий кот всегда либо голоден,
либо невыспался ...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админ


Сообщение: 789
Зарегистрирован: 06.03.10
Откуда: Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 10:02. Заголовок: Базилио пишет: я п..


Базилио пишет:

 цитата:
я просто развиваюсь.


Так это и называется "творишь себя". Мы все творим себя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов