Добро пожаловать на наш форум! Для регистрации кликните по ссылке "Вход-регистрация", введите ник и пароль, поставьте галочку в пустом окошке и нажмите "ОК".
АвторСообщение
moderator


Сообщение: 488
Зарегистрирован: 24.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 08:52. Заголовок: Человечество и пчелы


Тревожное сообщение-

В мире по неизвестным причинам вымирают пчелы,
это может привести к гибели человечества


Исчезновение пчел с нашей планеты может усилить уже начавшийся продовольственный кризис. Об этом предупреждает сельскохозяйственный банк Rabobank. По мнению ученого Альберта Эйнштейна, если пчелы вымрут, то через четыре года после этого вымрут и люди, напоминает британская газета The Daily Telegraph. Возможно, Эйнштейн преувеличивает - рожь, пшеница и рис опыляются порывами ветра. Но, тем не менее, за счет опыления насекомыми вырастают культуры, которые дают треть от всего объема продовольственных ресурсов человечества, подсчитали специалисты. При этом 80-90% опыления выполняется именно пчелами: бабочки и мотыльки не могут обрабатывать большие площади.

Эти культуры обеспечивают 35% калорий, поступающих в наш организм, а также большинство минералов, витаминов и антиоксидантов. Без насекомых-опылителей не станут расти орехи, дыни и ягоды. Насекомые также способствуют опылению цитрусовых, яблок, лука, капусты брокколи, кабачков (включая цуккини), фасоли, перца, баклажанов, огурцов, помидоров, конских бобов, кофе, какао, авокадо и кокосов. А ведь производство этих культур относится к самым быстроразвивающимся и самым ценным сегментам мировой продовольственной индустрии.

Вымирание пчел усилилось в 2006 году. Каждую зиму в США вымирает 30-35% пчелиных колоний, хотя обычно холодный сезон не может пережить лишь 10%. С 1961 года объемы производства сельскохозяйственной продукции, зависящей от активности пчел, выросли в четыре раза, но при этом количество пчелиных колоний сократилось вдвое, а количество пчел на гектар упало примерно на 90%. В Европе каждый год теряют по 20% пчелиных семейств, аналогичная тенденция начинает прослеживаться в Латинской Америке и Азии.

"Фермерам пока удается производить свою продукцию с меньшим числом пчелиных колоний, и пока нет данных о сокращении урожая. Но вопрос в том, как долго им еще будет это удаваться при продолжении такой тенденции", - говорится в докладе.

Возможные причины сокращения пчелиной популяции приводит Всемирный фонд защиты пчел. Это могут быть: нарушение питания, пестициды, патогенные микроорганизмы, иммунодефицит, клещи, грибки, пчеловодческая практика (например, применение антибиотиков или перевозка ульев на большие расстояния) и электромагнитное излучение.

В Германии, Франции и Италии некоторые виды пестицидов уже запрещены, в Британии занялись пересмотром правил применения пестицидов - установлено, что они могут ухудшать память и иммунитет пчелы. Но без удобрений едва ли можно обойтись: каждый год население Земли увеличивается на 70 млн человек, к тому же значительную долю урожая зерновых в США, Аргентине и ЕС приходится направлять на производство биотоплива для экологически чистых автомобилей. Rabobank предлагает запретить применение пестицидов хотя бы в дневное время суток, когда пчелы занимаются сбором пыльцы.

Одна из версий, объясняющих вымирание пчел, выдвинута в России - это сотовая связь. После того как в селе Афанасьевское Ачитского района Свердловской области установили вышки сотовой связи, популяция пчел заметно сократилась, сообщило Свердловское областное телевидение. Но в региональной компании сотовой связи обвинений не признали: у связистов есть документы, подтверждающие безопасность антенн для всего живого, заверили они.
http://newsru.com/world/08feb2011/bees.html

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 312
Зарегистрирован: 14.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 11:16. Заголовок: Помнится, Ванга пред..


Помнится, Ванга предупреждала о том, что первыми - перед началом глобальной катастрофы - вымрут именно пчелы...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 40
Зарегистрирован: 16.04.10
Откуда: гражданин РФ, Минск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 15:59. Заголовок: Есть ли в Библии ме..


Есть ли в Библии место пчеле?
О том, что общего у улья и Церкви, почему евреи не приносили в жертву Богу мед и для чего царь Соломон советовал сыну смотреть на пчел «ТД» рассказал Константин Викторович Неклюдов, заведующий редакцией Священного Писания в Церковно-научном центре «Православная энциклопедия».
Мёд, столь любимый сегодня нами, был известен и в библейские времена, о чем неоднократно упоминается в Ветхом Завете: «Ешь, сын мой, мёд, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей» (Прит. 24:13). Однако образность мёда и пчел в текстах Священного Писания очень богата и многогранна. Ханаан, называемый землёй, где «течет молоко и мёд», пожалуй, является самым известным образом, где упоминается этот сладкий продукт. Здесь мёд выступает в качестве символа изобилия: земля, принадлежащая Господу и изобилующая Божиими дарами, описывается как «земля хорошая и пространная, где течет молоко и мёд» (Исх. 3:8; Чис. 14:7; Втор. 1:25; 6:3; 11: 9; 26:9, 15; 27:3; Иер. 11:5; 32:22). Множество упоминаний о мёде в прямом и переносном смыслах свидетельствует о его распространенности в столь древние времена.


КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД ПЧЕЛ, ИХ ТРУДОЛЮБИЕ, ПРЕВРАЩЕНИЕ ПОДЧАС ГОРЬКИХ ЦВЕТОВ В СЛАДЧАЙШИЙ МЕД СТАЛО ПРЕДМЕТОМ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ У МНОГИХ БИБЛЕЙСКИХ АВТОРОВ.

Пчелы были приручены в Египте уже в период Древнего Царства, но о подобной практике в древней Палестине у иудеев вплоть до эллинизма источники не сообщают, хотя здесь есть расхождения в мнениях у специалистов. Однако нельзя исключить, что в Палестине пчел могли разводить в искусственных ульях. Единственное, что известно наверняка - мёд диких пчел собирали: «И пошел весь народ в лес, и был там на поляне мёд. И вошел народ в лес, говоря: вот, течет мёд». (1 Цар. 14:25-28). Мёд добывался из ульев диких лесных пчел, но его могли собирать и в горах, о чем неоднократно упоминается в Ветхом Завете: «Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы» (Втор. 32:13), «Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы» (Пс. 80:17).

Использование метафор характерно для языка Ветхого Завета, как и для всякого древневосточного религиозного текста. Коллективный труд пчел, их трудолюбие, превращение подчас горьких цветов в сладчайший мед стало предметом для сравнения у многих библейских авторов. При этом отмечались не только положительные по человеческим представлениям качества. Рой пчел иногда использовался в качестве образа вражеской силы: «окружили меня, как пчелы, и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их» (Пс. 117:12); в описании заклятых врагов израильтян - амореев: «И выступил против вас Аморрей, живший на горе той, и преследовали вас так, как делают пчелы, и поражали вас на Сеире до самой Хормы» (Втор. 1:44); в рассказе об ассирийцах, пришедших по попущению Господа, покарать израильтян: «И будет в тот день: даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской» (Ис. 7:18).

Особенно часто метафоры, в основу которых положены наблюдения людей за животными, встречаются в библейской литературе, которую принято относить к жанру премудрости: «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе» (Иов 12: 7); «Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых: муравьи - народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою; горные мыши - народ слабый, но ставят домы свои на скале; у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно; паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах. Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают: лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем». (Прит. 30:24-30). Так, Соломон усматривает мудрость в пчелах: «Пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари, и простолюдины; любима же она всеми и славна, хотя силой она слаба, но мудростью почтена». (Прит. 6:8.). Текст предельно ясен, ибо в нем уже названы действия пчелы, за которые автор Притчей готов назвать ее мудрой: трудолюбие, польза от трудов пчел всяким людям, даже царям. Другим библейским текстом, помогающим понять это высказывание, могут быть слова из Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова: «Мала пчела между летающими, но плод ее - лучший из сластей» (Сир. 11:3). Пчела, также как и муравей, являют примеры усердия, а также своими действиями показывают знание мудрости, чему люди должны учиться от них.

«НИКАКОГО ПРИНОШЕНИЯ ХЛЕБНОГО, КОТОРОЕ ПРИНОСИТЕ ГОСПОДУ, НЕ ДЕЛАЙТЕ КВАСНОГО, ИБО НИ КВАСНОГО, НИ МЕДУ НЕ ДОЛЖНЫ ВЫ СОЖИГАТЬ В ЖЕРТВУ ГОСПОДУ»


В книге Левит говорится о запрете приносить мёд в жертву Господу: «Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу» (Лев. 2:11).
Среди экзегетов нет единства в том, что касается предписания. Некоторые считают, что евр. «деваш» (мёд) в данном случает обозначает продукт пчеловодства и недостаточно чистый мед из-за примесей мог привести к брожению. Как считают многие специалисты, если «деваш» включал виноградный мёд, то данный запрет мог быть полемикой с языческой практикой жертвоприношений лепешек с добавлением изюма, которая демонстративно должна была быть отвергнута сынами Израилевыми: «И сказал мне Господь: иди еще и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепешки их» (Ос. 3:1). Таким образом, предписание в книге Левит о мёде можно понимать как полемику против использования мёда в практиках языческих жертвоприношений, обычных для древнего Ближнего Востока.

Пчела в Ветхом Завете использовалось и как имя собственное. Воинственная пророчица Девора («Пчела») «жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней [туда] сыны Израилевы на суд» (Суд. 4:5). Именно она подняла израильские племена на борьбу с врагами, и в битве израильтян против Сисары у потока Киссон враг иудеев был поражен (Суд. 4:15). Также Деворой звали кормилицу Ревекки, и в Священном Писании есть описание её смерти: «И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал [Иаков] дубом плача» (Быт. 35:8).


«ПОДРАЖАЙ ОСОБЕННОМУ СВОЙСТВУ ПЧЕЛЫ, КОТОРАЯ, НИКОМУ НЕ ДЕЛАЯ ВРЕДА И НЕ ПОРТЯ ЧУЖОГО ПЛОДА, СОСТАВЛЯЕТ СОТЫ»



В Новом Завете пчелы не упоминаются, но о мёде говорится. Мёдом диких пчел питался Иоанн Креститель: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» (Мф. 3:4). Мёд в качестве пищи употреблял Иисус Христос, когда после воскресения пришел к апостолам и «они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда» (Лк. 24:42).

К образу пчел прибегают и святые отцы в нравственных предписаниях, а также и в произведениях о творении мира: например, Амвросий Медиоланский сравнивает «пение пчел» с звучанием труб (Шестоднев 5. 76). Климент Александрийский в «Строматах», обращаясь к тексту Притч Соломона (6:6, 8), хвалит трудолюбие пчелы, ведь она «собирая нектар с цветов всего луга, производит единственные соты» (Строматы 1. 6. 33. 6). Помимо этого сбор меда символизирует единство, ведь пчелы делают соты со многих цветов.

Постоянно восхваляются в святоотеческих текстах умение и мудрость пчел, которые проявляются при собирании цветочного нектара и строительстве сот. Так Василий Великий в «Шестодневе» призывает, наблюдая за пчелами, учиться у них: «Подражай особенному свойству пчелы, которая, никому не делая вреда и не портя чужого плода, составляет соты». Якобы бесполое размножение пчел становится символом христианской чистоты и девства, о чем, например, пишет Амвросий (De virginibus 1. 8. 40-41 // PL 16. 210-211). Но пчелы иногда используются и как символ хитрости и коварства, в частности об этом говорит Григорий Великий в «Беседах на книгу Иеезекииля» (1. 9. 21 PL 76. 880). Иоанн Дамаскин сравнивает пчел, которые прогоняются дымом, с злыми мыслями, изгоняемыми благодатью Божию (PG 96. 1037).

У Оригена пчелиный улей приводится как символический образ Церкви, а пчелиный «царь» Христос (In Is 2. 2). Церковь и верующих сравнивает с пчелиным ульем и Афанасий Великий: «Итак, Церковь есть пчела, делатель меда - она же, предпочитающая всему божественную мудрость. Ее труды употребляют во здравие цари и частные люди, хотя она и несильна...Однако, имея слово веры, она имеет жало в явлении Духа и силы Божией, так что уничтожает ереси, как бы трутней, рассекая их показанием истины» (Толкование на Псалмы, 117. 12). Григорий Назианзин призывает христианина в духовной жизни трудиться так же как пчела на лугах: «О если бы поступили так и мы, Христос пчельник, мы - имеющие перед собою такой образец мудрости и трудолюбия!» («Слова», 44).

http://pcelosun.ucoz.ru/news/est_li_v_biblii_mesto_pchele/2010-05-04-53


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 41
Зарегистрирован: 16.04.10
Откуда: гражданин РФ, Минск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 16:03. Заголовок: "Ты мед-то лопай..


"Ты мед-то лопай, до об Зосиме-Савватии вспоминай."
Народная пословица

Рязань кланяется Соловецким пчельникам

"В Музее пчелы, что находится в райцентре Рыбное, собрана одна из интереснейших коллекций об истории российского пчеловодства, начиная от бортничества древних славян и кончая современными достижениями отрасли. В музее вам непременно покажут чеканку с ликами монахов Соловецкого монастыря святых Савватия и Зосимы, которые считаются покровителями отечественного пчеловодства. Посетители с интересом осматривают памятники пчеловодства, которыми пользовались наши предки сотни лет назад. Тут уникальные, с затейливой резьбой терема-колоды "царь", "царица", "царевна". С ними соседствуют первый в мире рамочный улей Петра Ивановича Прокоповича, первые медогонки." (Анатолий Жолобов. Спасибо вам, Савватий и Зосима. Сельская жизнь, Москва, 02.11.2000)

"Суета праздничных церемоний не располагает к знакомству с таким замечательным существом, как пчела. Лучше это сделать в тиши музея института, где собрана одна из крупнейших в мире коллекция экспонатов, рассказывающая об истории российского пчеловодства, начиная от бортничества древних славян и кончая современными достижениями отрасли. Когда войдете в музей, обязательно поприветствуйте святых Савватия и Зосиму, изображенных на медной чеканке. Эти два монаха Соловецкого монастыря считаются покровителями российского пчеловодства." (Дмитрий Соколов. Пчеловод - звучит современно. Рязанские ведомости, Рязань. 04.10.2000)


Зосима и Савватий Соловецкие - покровители и защитники русских пчёл

"Святой Савватий считается в народе покровителем пчел и пчеловодства. Он и святой Зосима (друг и сподвижник Савватия) почитались всеми пчеловодами на Руси. Считалось, что они первыми научили русский народ правильному пчелиному хозяйству. На каждом пчельнике, как правило, находилась икона соловецких святых. "Без Бога - ни до порога, а без Зосимы - Савватия - ни до улья". Пчеловодство считалось делом, которое требует праведной жизни и нравственной чистоты. Зосима и Савватий помогают только благочестивым людям." (Автор не известен. Православие день за днем. Российская книжная газета (приложение к Российской газете), Москва. 12.11.2002)


Пчела в набалдашнике посоха Соловецкого святого

"30 Апреля. Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого. "Церковно народный месяцеслов на Руси" И.Калиновского сообщает: "Русские пчеловоды называют преподобного Зосиму - Пчельником и считают его покровителем пчеловодства и хранителем пчел. В одном из древних стихов читаем:

Попаси, Зосим Соловецкий, пчелок стаями, роями, густыми медами.

В одной из молитв преподобному Зосиме, между прочим, подробно повествуется о путешествии святых Зосимы и Савватия. угодников Соловецких, в какие-то далекие страны, откуда они, по повелению Божию, принесли в набалдашнике посоха матку пчелиную и, пустив ее в русскую землю, положили этим начало пчеловодству. Сельские наши пчеловоды в день памяти святого Зосимы служат ему в церквах молебны и приносят в церковь медовые соты для освящения. В других местах еще есть обычай в этот же день кормить пчел просфорою, освященною накануне Благовещения, что делается будто бы по примеру самого преподобного Зосимы. В день памяти этого угодника пчеловоды вынимают ульи из омшаника и выставляют на лето в пасеки. При этом почти повсюду ведется обычай ставить один улей среди других; он обыкновенно называется Зосимом; на нем поставляется образ святого Зосимы, который изображается здесь всегда с ульем пчел.

Известно, что древние русские монастыри, особенно на севере и северо-востоке, будучи прежде всего училищами благочестия, были в то же время весьма немаловажными рассадниками сведений по части хозяйственной. Притом само занятие пчеловодством, один из важнейших промыслов Древней Руси, могло служить весьма существенным и приличным средством для обеспечения монастырей". (Русский месяцеслов. Крестьянин, Ростов-на-Дону. 29.04.1999)

Зосима, да не Соловецкий...

"Зосима-пчельник. В народе смешивают этого мученика раннего христианства с Зосимой - игуменом Соловецким, считая их как бы одним лицом. Говорили: "На Зосиму пчелы начинают мед заносить, соты заливать", "Без Зосимы-Савватия пчелы пролетят мимо", "Зосима пчел растит, меду наливает". Примечали: когда пчелы сильно летят к своим ульям, то скоро дождь... Пчелу считают Божией угодницей, она доставляет воск на свечи. Пчела жалит только грешника." (Автор не известен. Народный календарь. Крестьянская Россия, Москва, 28.06.2004)

http://www.solovki.ca/vsiako-razno/bees.php

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 42
Зарегистрирован: 16.04.10
Откуда: гражданин РФ, Минск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 16:05. Заголовок: Пчела - насекомое, п..


Пчела - насекомое, пользующееся особым почитанием. Пчелу воспринимали как Божью тварь, называли Божьей угодницей, Божьей мудростью и наделяли святостью. Считалось, что Пчела жалит только грешника. В улей с Пчелами никогда не бьет гром. Пчелы обязаны Богу самим своим происхождением, в отличие от шмелей, шершней или ос, которых сотворил дьявол, соперничавший с Богом.

По народным представлениям, Пчелы водятся только у добрых людей, а злых не любят. Они обладают способностью сплачивать людей, связывать их духовным родством. Белорусы верят, что Пчелы сближают добрых людей. Общие Пчелы у двух разных хозяев соединяют их братскими узами. Такие Пчелы хорошо роятся и дают много меда и воска. Братские отношения между хозяевами возникают в том случае, когда от одного из них рой опустится в улей другого или когда на свадьбе новобрачным дарят половину своих Пчел. Духовное родство, основанное на совместном владении Пчелами, рассматривается как священное, данное самим Богом. Роль Пчел в сближении людей проявляется у белорусов также в старинном обычае изготовлять общую для односельчан братскую свечу, которая хранится поочередно у всех жителей деревни. Близкий по смыслу обычай известен и в польском Поморье: если один из двух соседей, имеющих Пчел, умрет, то другой должен пойти к его Пчелам, постучать палочкой по ульям и три раза сказать им: 'Пчелки, ваш хозяин умер' . Тогда Пчелы останутся на своем месте и не улетят в другое.

Пчела символически соотносится с образом Богородицы. Народная традиция наделяет Пчелу не только чистотой и святостью, но также девственностью и безбрачием. В заговорах ее называют 'девицей-пчелицей'. Согласно легенде, пчелами стали слезы прекрасной девы, сидевшей на камне посреди моря. В загадках Пчелы описываются как незамужние девицы или монашки: 'Сидят девицы в темной темнице, вяжут сетку без иглы, без нитки'; 'Сидит монашенка, вяжет сеточку' . В сказках Пчела хитростью избегает свадьбы со шмелем: откладывает ее на осень, когда отощавший шмель умирает. Мотив непорочного зачатия встречается в сербских поверьях о Пчеле. Считается, что самим Богом установлено размножение Пчел без спаривания: пчелиная матка просто откладывает яйца, из которых появляются на свет Пчелы. Тот же мотив отражен и в русских загадках о Пчеле: 'Не девка, не вдова, не замужняя жена, детей выводит'; 'Живет не девка, не баба, не солдатка, не вдова и не мужняя жена; мужа у ней нет, а детей много' . Среди пчеловодческих праздников особенно выделяется день Зачатия св. Анны. В этот день пчеловоды просили в молитвах о зачатии пчелиных роев, которое сравнивали с зачатием св. Анны, родившей Пресвятую Деву: 'Анна зачала деву Пресвятую Богородицу, так и вы, мои пчелы, зачинайте дело во имя Божие, часты рои, густые меды' . Пчеловоды отмечали также день Игнатия Богоносца, который христиане связывали с началом родовых мук Богородицы.

Известна сербская легенда о происхождении Пчел из слез матери, которая оплакивала загубленного, а потом воскресшего сына. Здесь образ матери представляет собой прямую аналогию образу Богоматери. Соотнесенность пчелиной матки с Божьей матерью видна и в их языковых наименованиях: матка и Матерь. Царская символика роднит ее с Царицей Небесной: в украинской молитве к пчелиной матке обращаются 'царица-матка', а в русской легенде в пчелиную матку Бог превращает царицу рогатых людей, живших некогда на земле. В заговорах пчелиную матку называют, как Богородицу, Марией. Культ Богородицы присутствует в пчеловодческих обрядах. Богородице приписывают занятие пчеловодством и считают ее покровительницей Пчел и их владельцев. На Успение Богородицы для хорошего приплода Пчел в церкви угощают освященным медом. Пчеловоды молятся о Пчелах , возложив свечу на икону Богородицы,

обращаются к Пчелам с богородичной молитвой. Сходная символика Пчел имеется и в западноевропейской традиции, где Пчелы и ульи символизируют Деву Марию как источник всяческой сладости.

В разных славянских зонах известны поверья о душе в облике Пчелы. Например, в Болгарии в Духов день молящиеся слушают, как жужжат мухи и Пчелы, считая, что это души их умерших близких. С этими представлениями связана и роль Пчел как предвестниц смерти в толкованиях снов.

Признак множественности символически соотносит Пчел со звездами, снегом, каплями дождя, слезами, искрами огня, песком и т.п. Так, много звезд на небе в рождественскую ночь сулит много Пчел летом; в некоторых загадках звезды загадываются через пчел, а вьющиеся возле улья Пчелы уподобляются метели; сон о роящихся Пчелах толкуется как предвестье снега, дождя, слез или пожара; искры огня символизируют Пчел в крещенском гадании (куда полетят искры, оттуда весной прилетят Пчелы); обилие искр от бадняка предвещает обилие Пчел, во время первого весеннего грома сыплют перед ульями песок, чтобы они наполнились Пчелами, и т.д.

Известен пчеловодческий обычай приносить жертву водяному: в ночь на Преображение бросают в воду свежий мед и воск, топят в мешке первый рой или лучший улей. В награду за это водяной умножает Пчел и оберегает пасеку. Иногда пасеку специально ставят у реки, чтобы водяной охранял Пчел. Роль водяного как покровителя Пчел унаследовали русские святые Зосима и Савватий, в дни памяти которых (17. IV и 27. IX ) пасечник погружает мед в воду (иногда около мельницы), читая заговор, чтобы обеспечить себе успех в пчеловодстве на предстоящий сезон. Связь Пчел с водяным подтверждается и русским поверьем, что Пчелы первоначально отроились от лошади, заезженной водяным дедом и брошенной в болото; рыбаки вытащили неводом из болота пчелиный рой, от которого расплодились Пчелы по всему свету. У южных славян отголоски представлений о связи Пчел с водяным духом можно видеть в мотиве водяной мельницы в сербских легендах о Пчелах (ими становятся слезы матери, сын которой утоплен чертом в мельничной запруде; дьявол придумывает способ подачи зерна на мельнице, созданной Богом и св. Саввой, а Пчела, подслушав, сообщает об этом Богу) и пчеловодческой практике (мельничное мотовило на пасеке для удержания Пчел, вода с мельничного колеса для кропления Пчелы), У западных славян - в польской легенде о мухах (пчелах дьявола), которых черт производит на мельнице способом, подобном тому, каким обдирают зерно перед размолом.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1118
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 23:19. Заголовок: Kevin пишет: Помнит..


Kevin пишет:

 цитата:
Помнится, Ванга предупреждала о том, что первыми - перед началом глобальной катастрофы - вымрут именно пчелы


Может совпадение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов