Добро пожаловать на наш форум! Для регистрации кликните по ссылке "Вход-регистрация", введите ник и пароль, поставьте галочку в пустом окошке и нажмите "ОК".
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1070
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 22:17. Заголовок: ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ


Познать его очень сложно; когда Промысел, когда созданные Богом физические законы действуют. Но именно Бог держит ведь мир в равновесии. Вообще это сложный вопрос.

Прочитать можно здесь: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/681<\/u><\/a>

Я пока еще только читаю. Вот фрагменты:

"2.9. О возможности познания Промысла Божия человеком

Одним из свойств Божественной природы является святость. И путь, который предлагает Бог каждому разумному творению — это путь святости. Поэтому, чтобы увидеть Бога в Его Промысле, нужна чистота разума, сердца и тела, а для достижения чистоты необходимо жить по заповедям Спасителя. Но даже несмотря на то, что на вершинах святости многое открывается подвижникам, возможности познания человеком Божественного Промысла остаются весьма и весьма ограниченными. Замечателен пример из жизни прп. Антония, египетского подвижника III-IV столетия. Однажды он начал жаловаться Богу, что не может своим умом постичь тайны Промысла Божия: почему, например, одни люди живут долго, а другие умирают в младенчестве, почему праведники нередко терпят лишения и притеснения, в то время как люди нечестивые, наоборот, проводят жизнь в полном довольстве и т. д.?
На это ему был дан от Бога ответ: "Антоний, внимай себе и не подвергай исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно". Этот совет должно всем держать в памяти, и когда нам приходят на ум аналогичные мысли, полезно вспоминать эти слова Божий, сказанные св. Антонию.
Наше нынешнее падшее состояние таково, что даже самые святые люди могут постичь Промысл Божий лишь отчасти. Ап. Павел говорит, что "теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1 Кор. 13, 12). Полное познание Промысла Божия станет возможным только в жизни будущего века. Ап. Павел говорит: "Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится... Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13, 10 и 12).
Как Бог знает нас сейчас, так же все судьбы Божий будут открыты нам в будущем. Свт. Василий Великий так говорит:
«Судьбы Божий — бездны, и будучи заключены в Божественных сокровищах, не для всех удобопостижимы. А верующим дано обетование от Бога "отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства" (Ис. 45, 3); посему, когда удостоимся видения лицем к лицу, тогда узрим и в сокровищах Божиих бездны».

"2.7.1. Естественный образ промышления

Естественный Промысл есть такой образ промышления о мире, когда бытие и силы тварей поддерживаются в бытии Богом посредством дарованных сил и законов, и судьбы Божий приходят в исполнение по естественному течению вещей, от Бога установленному, только под промыслительным надзором Божиим. "Ты поставил землю, и она стоит" (Пс. 118, 90). В Пс. 148, 6 о солнце, звездах и всех родах существ сказано, что Бог "поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет" (Пс. 148, 6).
2.7.2. Сверхъестественный образ промышления
Сверхъестественный Промысл есть промышление и управление миром посредством чудес. Чудеса — это поразительные действия или события, имеющие истинную причину вне естественных сил и законов природы, в сверхъестественном действии Божием, совершаемые Богом для достижения важных религиозных целей. В Свщ. Писании для обозначения чудес используются два слова: "силы" и "знамения".
Слово "силы" содержит указание на то, что чудо есть проявление силы Божией, что действительная причина этого события лежит вне естественных законов природы. Слово "знамение" указывает на символическое значение чудесных действий, ибо чудеса совершаются Богом не ради их самих, а преследуют определенные религиозные цели, имеют учительное значение. В Свщ. Писании слово "силы" встречается в Мф. 11, 20-23, когда Господь обличает Галилейские города, Вифсаиду, Хоразин и Капернаум:
"Если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись".
Эти слова обычно понимаются в том смысле, что много физических сил затратил Господь, проповедуя в этих городах. Однако в действительности здесь имеются в виду силы в смысле чудес, совершенных Спасителем в этих городах.
"Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа" (Деян. 4, 33).
Это значит, что свидетельство апостолов подтверждалось и сопровождалось чудесными действиями.
Слово "знамение" встречается, например, в Мф. 12, 39 — фарисеи просят у Христа знамения. Господь отвечает:
"Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка".
В Ин. 6, 30 иудеи спрашивают Христа: "Какое дашь знамение, чтобы мы уверовали?"
Чудеса, как сверхъестественный образ промышления о мире, могут находиться в единстве с естественными силами природы, например, переход евреев через Чермное море, казни египетские, чудесный улов рыбы и т. д. "

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


администратор


Сообщение: 1071
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 22:19. Заголовок: "2.6. Предметы Б..


"2.6. Предметы Божественного Промысла и виды Промысла

Для античности было характерно представление, что только очень немногое в этом мире является достойным Божественного Промысла. Цицерон в трактате "О природе богов" говорит: "Боги заботятся о великом, а мелким и незначительным пренебрегают". Аристотель ограничивал Промысл Божий только небом, считая, что на земле вообще нет ничего достойного Божественного пропечения. Христианское учение утверждает, что и весь мир в совокупности, и все мельчайшие частицы его имеют ценность перед Богом, и поэтому Промысл Божий распространяется на весь мир. В отличие от Аристотеля, христианство не считает, что мысль о том, что Бог промышляет о каждом человеке, есть самообольщение. Наоборот, самое достойное Божественного Промысла — это история человечества и каждого человека в отдельности.
Афинагор Афинский (сер. II века, "О воскресении мертвых", 18) пишет:
"Как на небе, так и на земле ничто не изъято из провидения и управления Божия, и попечение Творца простирается на все, как на невидимое, так и видимое, как на великое, так и на малое, потому что все творения имеют нужду в промышлении Творца, и каждый порознь по своей природе и по своему назначению" .
Климент Александрийский ("Строматы") говорит: "Учение, согласное с Христовым, таково: как этот мир происходит от Бога, так и Промысл простирается на каждую часть".
Свщ. Писание говорит нам, что Промысл Божий распространяется на все, и промыслительное действие Божие пронизывает собою все пространство мира. Например:
"Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю?" (Иер. 23, 24).
Предметом Божественного Промысла являются растения и животные:
"Он (т. е. Бог) покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву и злак на пользу человеку; дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему" (Пс. 146, 8-9).
То же самое говорится в Мф. 10, 29: ни одна из птиц не упадет на землю без воли Отца Небесного. Но главный предмет Промысла — это, конечно, человек. Говоря словами ап. Петра: "Бог печется о нас" (1 Пет. 5, 7).
Бог внимает нашим молитвам: "Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня" (Пс. 85, 1).
Промысл распространяется на всех людей — не только на праведников, но и на грешников. "Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5, 45). Об этом же говорят многие евангельские притчи: о пропавшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне. Каждый человек и его благо являются предметом Божественного попечения. Однако Промысл Божий неодинаков о всех людях. Мы не знаем, по какой причине Промысл Божий более проявляется в жизни одних и менее в жизни других. Тем не менее, можно утверждать, что Бог больше промышляет о людях благочестивых, нежели о грешниках, хотя и последние не изъяты из действия Промысла. Об этом говорит Свщ. Писание:
"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин. 14, 21);
Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что Уповаем на Бога Живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных" (1 Тим. 4, 10).
Различают два вида Промысла: общий Промысл, который объемлет весь мир, как совокупность всех родов существ с действующими в них силами и законами, и частный Промысл, который распространяется на частные предметы, явления и отдельные существа".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1072
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 22:21. Заголовок: "2.5.2. Мироправ..


"2.5.2. Мироправление

Приведя мир в бытие, Бог назначил каждому существу свои цели.
"Через Него все успешно достигает своего назначения, и все держится словом Его" (Сир. 43, 28).
Св. Иоанн Дамаскин ("Точное изложение...", 2 кн., 29 гл.) говорит: "Промысл есть воля Божия, по которой все целесообразным образом управляется".
О Промысле Божием как единстве мирохранения и мироправления говорит свт. Афанасий Александрийский: "Как какой-нибудь виртуоз, настрояя лиру и искусно совокупляя звуки высокие, средние и низкие, производит одну стройную песнь, так и Бог, содержа мудростию Своею Вселенную, точно лиру, и совокупляя воздушные с земным и небесные с воздушным, и всем управляя, Своею волею и мановением чудно и прекрасно соблюдает единый мир и единый порядок".


"2. Бог как промыслитель мира

2.1. Понятие о Промысле Божием

Само слово "Промысл" встречается в Свщ. Писании. По-гречески "Промысл" — pronoia, латинское, соответствующее ему, слово, — providencia, поэтому говорят, что все в мире провиденциально, т.е. промыслительно. В славянском тексте Промысл называется "Божественным смотрением" (Прем. 14, 3). Святые отцы называли Божественный Промысл словом "попечение". Св. Иоанн Дамаскин ("Точное изложение...", кн. 2, гл. 29):
"Промысл есть Божие попечение о существах".
Определение Промысла Божия (Катихизис, 1 глава): "Промысл Божий" есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы твари, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1073
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 22:22. Заголовок: "2.5. Действия П..


"2.5. Действия Промысла Божия

В Промысле Божием мы различаем два действия: мирохранение, поддержание всего существующего в бытии, и мироправление, направление всех событий, имеющих место в мире, к предназначенным Творцом целям. Следует иметь в виду, что такое различение двух действий имеет методологический характер. В действительности, действие Божие едино, единым действием Бог и сохраняет мир, и управляет им, но нами, в силу нашей ограниченности, это единое Божественное действие воспринимается как два различных действия.

2.5.1. Мирохранение


В Свщ. Писании Нового Завета говорится о мирохранении в Евр. 1, 3 и Кол. 1, 17. Здесь речь идет о Сыне Божием как о зиждительной силе мироздания. Примеры из Ветхого Завета:
"По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе"(Пс. 118,91);
"В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти" (Иов. 12, 10).
Святые отцы также говорят о мирохранении как действии Божественного Промысла. Свт. Василий Великий ("Письмо о Святом Духе к Амфилохию", 8 гл.):
"Всякое сотворенное существо и видимое, и представляемое умом для поддержания своего имеет нужду в Божием попечении". Ту же мысль высказывает свт. Кирилл Александрийский (Толкование на Евангелие от Иоанна, кн. 9):
"Бог неизъяснимым образом простирает на все Свою силу, иначе все, что произошло из не-сущего, не могло бы держаться и сохранить свое бытие, тотчас бы все вернулось к своему состоянию, к ничтожеству".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1075
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 11:33. Заголовок: Замечателен пример..




 цитата:
Замечателен пример из жизни прп. Антония, египетского подвижника III-IV столетия. Однажды он начал жаловаться Богу, что не может своим умом постичь тайны Промысла Божия: почему, например, одни люди живут долго, а другие умирают в младенчестве, почему праведники нередко терпят лишения и притеснения, в то время как люди нечестивые, наоборот, проводят жизнь в полном довольстве и т. д.?
На это ему был дан от Бога ответ: "Антоний, внимай себе и не подвергай исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно". Этот совет должно всем держать в памяти, и когда нам приходят на ум аналогичные мысли, полезно вспоминать эти слова Божий, сказанные св. Антонию.
Наше нынешнее падшее состояние таково, что даже самые святые люди могут постичь Промысл Божий лишь отчасти. Ап. Павел говорит, что "теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1 Кор. 13, 12). Полное познание Промысла Божия станет возможным только в жизни будущего века. Ап. Павел говорит: "Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится... Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13, 10 и 12).



Вот это я уяснила себе.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1076
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 11:34. Заголовок: Чудеса, как сверхъе..




 цитата:
Чудеса, как сверхъестественный образ промышления о мире, могут находиться в единстве с естественными силами природы,



И это важная мысль!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1077
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 11:37. Заголовок: Естественный Промыс..




 цитата:
Естественный Промысл есть такой образ промышления о мире, когда бытие и силы тварей поддерживаются в бытии Богом посредством дарованных сил и законов, и судьбы Божий приходят в исполнение по естественному течению вещей, от Бога установленному, только под промыслительным надзором Божиим.





 цитата:
Сверхъестественный Промысл есть промышление и управление миром посредством чудес. Чудеса — это поразительные действия или события, имеющие истинную причину вне естественных сил и законов природы, в сверхъестественном действии Божием, совершаемые Богом для достижения важных религиозных целей. В Свщ. Писании для обозначения чудес используются два слова: "силы" и "знамения".



Это тоже очень важно!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1078
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 11:40. Заголовок: Христианское учение..




 цитата:
Христианское учение утверждает, что и весь мир в совокупности, и все мельчайшие частицы его имеют ценность перед Богом, и поэтому Промысел Божий распространяется на весь мир. В отличие от Аристотеля, христианство не считает, что мысль о том, что Бог промышляет о каждом человеке, есть самообольщение. Наоборот, самое достойное Божественного Промысла — это история человечества и каждого человека в отдельности.




Я для себя выделяю такие аспекты, но каждый выбирает сам.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
админ


Сообщение: 651
Зарегистрирован: 06.03.10
Откуда: Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 13:44. Заголовок: "Бог неизъясним..



 цитата:
"Бог неизъяснимым образом простирает на все Свою силу, иначе все, что произошло из не-сущего, не могло бы держаться и сохранить свое бытие, тотчас бы все вернулось к своему состоянию, к ничтожеству".


Держит мир в равновесии - я тоже так понимаю.
Хорошая тема!

Но иногда запутаться можно- когда физические законы а когда Промысел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1085
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.11 22:48. Заголовок: Может кому и не слиш..


Может кому и не слишком интересно, а мне очень интересно уяснить до конца - что же есть Промысел Божий.? На Кураеве есть сейчас эта тема - http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=474766.0<\/u><\/a>

Меня заинтересовали там два сообщения.

Кирилл Ходорович:

" Не могу брать на себя ответственности отвечать на Ваш вопрос, только оставлю маленькую заметку, что слышал от образованных священников.
То, что происходит с нами помимо нашей воли, в чем мы сами не были причиной, в этом для нас - проявление Промысла Божия, и воли Божией. (Даже если кирпич на голову упадет; но вот если мы сами были виноваты, что пошли не по той дороге, где может кирпич или сосулька на голову упасть, и сами оказались небрежны и невнимательны, то, конечно, сами можем послужить причиной какого-то печального события.) Совершенно понять, каковы пути Промысла Божия, и "почему это случилось? почему такое несчастье?" - мы не можем, в полной мере этого не могут даже святые; но по мере духовного возрастания человека он начинает отчасти замечать, где в его жизни Промысл Божий. Надо просто учиться исполнять заповеди Божии.
Затем, нельзя сказать, чтобы все события происходили "по воле Божией", как бы Бог собственно хотел их, потому что иное происходит по воле Божией, а иное - по попущению Божию. (Если происходит какая-то несправедливость, это вовсе не значит, чтобы Бог хотел этого; если какой-то злой человек хочет причинить нам зло, то Бог может оставить его это сделать и "попустить" это, потому что люди имеют свободу воли, - но мы все равно должны этому покоряться, потому что если бы Бог хотел, чтобы этого не было, то этого и не происходило бы. "У вас же и волосы на голове все сочтены".)
Безрассудно подвергать себя опасностям не следует. Об этом слова: "После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что иудеи искали убить Его" (Ин. 7, 1), "Остерегайтесь же людей" (Мф. 10, 17)".

2 Виктор:

"Наше рассуждение о Промысле Божием отталкивается от понятия о Промысле, как о каком-то Божественном законе, нарисованном буддийской философией, которая не поднимается выше физических законов, т.е. по своему мудрованию материалистическая: наступил на грабли, получи ручкой в лоб. Мы настолько внутренне оторваны от общения с Богом, что за свои дела ожидаем от Него или похвалы, или ненависти -ну прямо как иудеи со своими жертвами. Отсюда и странные выводы: вот ему такое-то за то-то. Мы забываем, что Бог есть Творец, а человек – Его творение, в котором Он присутствует Своею благодатью. Уже наличие в человеке благодати, а в мире Божественных энергий, указывает не на тупой буддийский закон справедливости, основанный на человеческой жестоковыйности, а на христианский закон милосердия, зиждущийся на Божественной любви. Бог действует не по справедливости, а по милосердию. Просто мы не ведаем Бога, поэтому и все то, что не укладывается в наши рамки мышления, называем наказанием. Если бы Бог был действительно к нам справедлив по закону, то Адам с Евой тут же умерли бы после вкушения плода, ибо сказано было: смертью умрешь. Но по милости Божией им был дан срок на покаяние и осознание своего поступка, а значит и на исправление. По закону справедливости ветхозаветные праведники должны были попадать в ад, поскольку родились в грехе, но попадали на «лоно Авраамово», поскольку, превозмогая грех, своей жизнью прославили Бога. По закону справедливости, распявшие Бога, должны были тут же умереть, но, как сотворившие сие в неведении, то, осознав – раскаялись. Вот в чем смысл Промысла Божия – не умертвить, а через осознание, привести к раскаянию, исправлению, а через прощение – к любви. Не за то-то и то-то Бог нам сделал то-то и то-то, а потому что Милосерд, не дал нам погибнуть лютой и наглой смертью,и через малые скорби привел нас к покаянию и смирению. Вот в чем смысл Помысла".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов