"Для людей диавол сделался орудием испытания, которым они испытываются и которым определяются верные Христу от любителей греха. Ибо Бог не приневоливает человека ко спасению, но представляет всем возможность или сражаться с диаволом, или вступить с ним в союз. Как свидетельствует святитель Игнатий (Брянчанинов): "Заповедь, данная Богом в Раю и воспрещающая вкушение от древа познания добра и зла, не отменена. Она стоит непоколебимо, как заповедь Божия. Человек постоянно испытывается ею доселе. Постоянно соприсутствует ему диавол и советует вкусить плод запрещённый, насильно влечёт к этому вкушению, как получивший на то право - право от первоначального повиновения нашего диаволу. Он не престаёт совращать нас помышлениями греха и мира, непомерно разжигая в нас страсти. Движется в руке падшего херувима это пламенное оружие, и дерево жизни - добро, беспримесное злу, соделывается для нас недоступным по праведному суду Божию". Искушения и помыслы обнаруживают произволение нашего самовластия и чистоту сердечную. Преподобный Исаак Сирин поучает, что благодать Божия всех вводит в искушения, чтобы постепенно обучить мудрости и способности презирать духов злобы: "Благодать попускает, чтобы посылаемы были на него (человека) искушения, соответственные мере его, чтобы понести силу их". В другом месте он продолжает: "Знай, что в какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований ...Бог не даёт великого дарования без великого искушения". О необходимости таких искушений в деле становления нового человека свидетельствует и святитель Григорий Богослов, говоря, что жестокая брань необходима для того, "чтобы диавол подвергался здесь ужасному позору, сражаясь с теми, кто немощнее его, так и подвизающиеся в добродетелях всегда имели славу свою, очищаясь, как золото в горниле". В продолжение выше сказанного и суммируя онное, надо привести слова святителя Иоанна Златоуста, наиболее чётко сформулировавшего причины, по которым Бог допускает существование диавола и не препятствует ему посещать нас искушениями:" Во-первых, для того чтобы ты познал, что сделался гораздо сильнее диавола, во имя Христа знаменуясь Крестом животворящим; во-вторых, чтобы ты пребывал во смирении и не превозносился обилием даров, не забывая своей немощи и силы Помогающего тебе; в-третьих, для того, чтобы лукавый оный дух, доселе сомневающийся в твоём от него отступлении, видя твое терпение в искушениях, уверился, что ты совершенно оставил его и отступил от него; в-четвёртых, чтобы ты через это сделался твёрже и крепче; в-пятых, чтобы иметь ясное извещение о вверенных тебе сокровищах, ибо диавол не стал бы приступать к тебе, если бы не видел тебя в высшей степени чести". Должное отношение к падшим духам показал Сам Господь, когда по попущению Божию сатана пытался искусить Его, предлагая все мирския блага за поклонение себе. Богочеловек сказал: "Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклонишися и Тому единому послужиши" (Мф.4,10). Далее, Он повелел демонам молчать, когда они вопияли из одержимых ими. Воплем своим они провозглашали правду; они не лгали, когда говорили: "Иисусе, Сыне Божий и Святый Божий" (Мф.8,29; Мк.1,24). Но Господь не желал, чтобы истина проповедовалась нечистыми устами, особенно же устами демонов, чтобы они, воспользовавшись этим случаем, не примешали по злому произволению чего-либо своего и не насеяли бы спящим человекам (МФ.13,25). По этой причине Иисус Христос не потерпел, чтобы бесы говорили, нам не дозволил допускать им это, сделав предостережение в следующих словах: "Внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчах, внутрь же суть волцы хищницы (Мф.7Ю15), и через апостолов предупредил: "Не всякому духу доверяйте" (1 Ин.4,1)."
Отправлено: 02.06.10 10:52. Заголовок: Мы опять приходим к ..
Мы опять приходим к тому, с чего начали. А именно: главная проблема в том, что люди все хорошее приписали Богу, а все плохое - Сатане. При таком подходе - да, я полностью разделяю все, что сказано выше, у нас просто нет причин для спора.
Сообщение: 346
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 02.06.10 11:25. Заголовок: Кевин
Kevin пишет:
цитата:
главная проблема в том, что люди все хорошее приписали Богу, а все плохое - Сатане.
Это объяснение люди дали согласно Св. Писанию. Но если ты не признаешь его (ни в аллегорическом, ни в историческом, ни в каком смысле), то, конечно, можно толковать все это в русле философской идеи. Свобода - ура, ура, ура!
Сообщение: 353
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 02.06.10 13:00. Заголовок: Еще раз о множествен..
Еще раз о множественном числе от Бога, при сотворении человека. Кевин считает, что это "шизофрения": Бог, мол, Сам с Собой советуется. Привожу более обширное толкование Лопухина:
"А.П. Лопухин:
Сотворение человека.
26 «И сказал Бог: сотворим человека…» Из этих слов видно, что прежде чем сотворить человека, это новое и удивительное создание, Бог держал с кем-то совет. Вопрос о том, с кем может совещаться Бог, стоял еще перед ветхозаветным пророком: «кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он?» (Ис 40:13–14; Рим 11:34) и лучший ответ на него дан в Евангелии Иоанна, где говорится о Слове, искони бывшем с Богом и в союзе с Ним создавшем все (Ин 1:2–3). Это сказал, указывает на Слово, Логос, — предвечный Сын Божий, называется еще «чудным Советником» у пророка Исаии (9:6). В другом месте Писания Он, под видом Премудрости, прямо изображается ближайшим участником Бога-Творца во всех местах Его творения, в том числе и в деле создания «сынов человеческих» (Притч 8:27–31). Еще больше поясняют эту мысль те толкователи, которые данный совет относят к таинству воплощенного Слова, благоволившего воспринять телесную природу человека в единстве со Своей божественной природой (Флп 2:6–7). По согласному мнению большинства святых Отцов, рассматриваемый здесь божественный совет происходил с участием и Святого Духа, т. е. между всеми лицами Пресвятой Троицы (Ефрем Сирин, Ириней, Василий Великий, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский, Феодорит, Августин и др.)".
Отправлено: 02.06.10 16:31. Заголовок: Просто у меня смайли..
Просто у меня смайлики сейчас не анимированные. Я воспринимаю тот смайлик, что поставил, как человека с поднятыми руками. То есть - "сдаюсь!!!" Хотя, может, в анимированном виде он выглядит как-то иначе и обозначает что-то другое. Но я имел в виду именно "сдаюсь!"
Сообщение: 168
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Беларусь
Репутация:
4
Отправлено: 19.10.10 16:36. Заголовок: А я смотрю на свою..
А я смотрю на свою жизнь и понимаю, что она бесмысленна.
Единственный смысл -- когда помогаю людям.
В 1989 году работал в областной газете "Гродненская правда". Молодой был.Послали меня в командировку в один из районов. Приехал в передовой колхоз. А там подсказали, что на хуторе живет мать с дочкой. И скоро умереть могут.
Настоял и дали машину, поехал туда. Пенсионерка-мать, награжденная медалями, и ее дочь, лет под тридцать, но умолишенная. Дом -- ужас! В стенах -- дырки. Закладывали какими-то тряпками. Ковырнул -- на улице все видно. А это был ноябрь, конец месяца. Есть нечего. Какая зарплата у пенсионерки и дочки-инвалида, которую нельзя оставлять без присмотра -- еще чего и дом спалит.
Пошел к председателю колхоза. Все законно. К председателю райисполкома. Тот задумался. Но все равно все законно. Говорю им: эта женшина в колхозе всею жизнь горбатилась. Медали имеет. А что на старости получила? Нет ответа. Нпасиал статью. Потом узнаю, что им купили дом, хороший, в деревне.
Прошло время. Еду в командировке в рейсовом автобусе. И там сидят они -- мать и дочь. Узнали меня. Подошли. И стали кланяться. Так неудобно стало. Ужас!
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
Отправлено: 09.04.11 21:29. Заголовок: Для меня смысл жизни..
Для меня смысл жизни - понять для чего мы живём на этой Земле, что "хорошо" и что "плохо" и насколько относительны эти понятия. А ещё, конечно же, накопить опыт души: научиться любить, не требуя ничего взамен; научиться прощать от души, не тая ни капли зла на обидевшего меня; научиться принимать людей такими, какие они есть, не судя их.
Сообщение: 1237
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 09.04.11 23:16. Заголовок: Евгения пишет: Для ..
Евгения пишет:
цитата:
Для меня смысл жизни - понять для чего мы живём на этой Земле, что "хорошо" и что "плохо" и насколько относительны эти понятия. А ещё, конечно же, накопить опыт души: научиться любить, не требуя ничего взамен; научиться прощать от души, не тая ни капли зла на обидевшего меня; научиться принимать людей такими, какие они есть, не судя их.
Добро пожаловать, Евгения! Спасибо, что зашли к нам!))
То, что Вы написали, - замечательно. Программа-максимум для христианина, и вообще - совестливого человека, с чистой душой. Но как же это трудно: никогда не обижаться, принимать людей такими, какие они есть....
Отправлено: 10.04.11 09:47. Заголовок: Владимир пишет: А ..
Владимир пишет:
цитата:
А я смотрю на свою жизнь и понимаю, что она бесмысленна.
цитата:
Единственный смысл -- когда помогаю людям.
Евгения пишет:
цитата:
Для меня смысл жизни - понять для чего мы живём на этой Земле, что "хорошо" и что "плохо" и насколько относительны эти понятия. А ещё, конечно же, накопить опыт души: научиться любить, не требуя ничего взамен; научиться прощать от души, не тая ни капли зла на обидевшего меня; научиться принимать людей такими, какие они есть, не судя их.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет