Сообщение: 72
Зарегистрирован: 06.03.10
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 25.03.10 11:13. Заголовок: СМЫСЛ ЖИЗНИ
Ю. Андреев пишет что есть
"...способность сознания переходить в особое состояние, меняющее свойства материи. Сплошь да рядом стоит из сознания убрать гнетущую мысль о неизлечимом якобы недуге, как полностью меняются и физиологические показатели больного органа.
Таким образом, первым и самым главным условием общего здоровья (даже – удивительного здоровья) является психологическая установка на его создание. «Установка на здоровье» – это, прежде всего, установка на жизнь в ладу с законами Космоса. Устройство мироздания много сложнее, чем его трактуют учебники физики. С развитием нашего разума закономерности мира будут открываться землянам все глубже. Пока же согласимся лишь с тем, что все мы – порождение великого Космоса, и по-настоящему правильно наша жизнь начнет развиваться лишь в том случае, если она будет соответствовать, а не противоречить его коренным уложениям. То, что я сейчас скажу, нисколько не противоречит убеждениям людей верующих, для которых средоточием нравственных законов является Нагорная проповедь с ее призывом строить жизнь согласно Божественному промыслу В конце концов. Космос, Высший или Абсолютный Разум, Бог – это разные обозначения той силы, что породила мир и закономерности его бытия. Не вдаваясь в философские и теологические диспуты, сосредоточимся сейчас на том, что реально может сделать наше пребывание в этом мире достойным и счастливым. Так вот: коль нам даровано такое удивительное благо, как жизнь, то воистину космической по значению является задача передавать дальше, распространять этот божественный дар,нести добро, любовь и радость всему и всем, с кем мы общаемся. Быть благодарным за дарованное благо.Короче: человек по назначению своему – ретранслятор вселенской энергии добра, развития, созидания. Смысл жизни – реализовать свою индивидуальность во благо себе, людям, всему окружающему миру."
Сообщение: 190
Зарегистрирован: 24.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 24.05.10 11:26. Заголовок: Kevin пишет: А у на..
Kevin пишет:
цитата:
А у нас богом много?
Кто считает, что их много, аргументы в студию! С моей точки зрения, есть один Бог (для кого-то Высший разум или Космический). Будь их много, в своих междуусобных войнах они бы разрушили мироздание. Жили бы на земле разные существа (сущности), разные человеки. Все боги устанавливали бы свои законы на земле. У кого другое мнение?
Сообщение: 311
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 24.05.10 14:09. Заголовок: генетик
генетик пишет:
цитата:
мы все равно не сможем доказать точно, что многобожие логически противоречиво.
Для представителей науки и единобожие "логически противоречиво". Если математика не доказала - значит, этого нет! Но, постепенно поднимаясь ввысь по лестнице, наука тоже что-нибудь (хоть один вариант) докажет.
Отправлено: 26.05.10 11:04. Заголовок: Кстати, если уж тут ..
Кстати, если уж тут заговорили о Боге - или Богах - может мне кто-то пояснить вот эти строки из Ветхого Завета:
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Как здесь понять - "один из Нас"? Это ведь множественное число. Здесь "Мы" - это кто?
Сообщение: 321
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 26.05.10 12:31. Заголовок: Кевин, Мартин
Martin пишет:
цитата:
Сам бы хотел уточнить, почему множественное
И здесь ориентируюсь на толкование Лопухина:
Первое свидетельство
"26. Сотворение человека.
26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, (и над зверями,) и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
“И сказал Бог: сотворим человека...” Из этих слов видно, что прежде чем сотворить человека, это новое и удивительное создание, Бог держал с кем-то совет. Вопрос о том, с кем может совещаться Бог, стоял еще перед ветхозаветным пророком: “кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он?“ (Ис. 40:13-14; Рим. 11:34) и лучший ответ на него дан в Евангелии Иоанна, где говорится о Слове, искони бывшем с Богом и в союзе с Ним создавшем все (Ин. 1:2-3). Это сказал, указывает на Слово, Логос, — предвечный Сын Божий, называется еще “удным Советником” у пророка Исаии (9:6). В другом месте Писания Он, под видом Премудрости, прямо изображается ближайшим участником Бога-Творца во всех местах Его творения, в том числе и в деле создания “сынов человеческих” (Притч. 8:27-31). Еще больше поясняют эту мысль те толкователи, которые данный совет относят к таинству воплощенного Слова, благоволившего воспринять телесную природу человека в единстве со Своей божественной природой (Флп. 2:6-7). По согласному мнению большинства святых Отцов, рассматриваемый здесь божественный совет происходил с участием и Святого Духа, т.е. между всеми лицами Пресвятой Троицы (Ефрем Сирин, Ириней, Василий Великий, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский, Феодорит, Августин и др.).
Что касается содержания этого самого совета, то именем его, по объяснению митрополита Филарета — следственно и действованием советования, изображается в Священном Писании Божье предвидение и предопределение (Деян. 2:23), т.е. в данном случае — осуществление мысли о создании человека, от века существовавшей в божественном плане Мироздания (Деян. 15:18). Таким образом, здесь мы находим один из самых древнейших следов существования в допотопном мире тайны троичности, но затем она, по мнению лучших толковников, была помрачена в сознании первых людей вследствие грехопадения, а потом, после вавилонского столпотворения, и вовсе надолго исчезла из сознания ветхозаветного человечества, от которого она была даже намеренно скрываема по педагогическим целям, именно, чтобы не подавать евреям, всегда склонным к многобожию, лишнего соблазна в этом отношении.
“человека...” В еврейском тексте стоит здесь слово adam. Когда это слово употреблено без артикля, то не выражает собою собственного имени первого мужа, а служит лишь нарицательным обозначением “человека” вообще; в этом смысле оно одинаково прилагается как к мужчине, так и к женщине (5:2). Как это видно из последующего контекста, в таком именно смысле употреблено это слово и здесь — обозначая всю первозданную чету, которой и преподаются божественные благословения к размножению и владычеству над природой (27 с.). Употребляя единственное число нарицательного понятия “человек,” бытописатель тем самым яснее оттеняет истину единства человеческого рода, о которой и писатель кн. Деяний говорит: “От одной крови Он (Бог) произвел весь род человеческий” (Деян. 17:26).
Сообщение: 322
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 26.05.10 12:38. Заголовок: Второе свидетельство..
Второе свидетельство:
"вы будете, как боги..." В еврейском тексте последнее слово выражено термином — Элогим Elohim, которое служит одним из употребительных названий Бога. Но так как, по филологическому своему составу, это множественная форма и значит собственно “силы,” “власти,” “начальство,” то LXX и перевели ее дословно, т.е. множественным числом “боги.” Однако правильнее было бы удержать обычное библейское употребление, т.е. перевести словом “Бог;” ибо, во-первых, первые люди еще не знали других богов, кроме единого истинного Бога, а во-вторых, только при таком переводе и выдерживается то противоположение между Богом и людьми, которое дано в тексте (знал “Бог,” что вы будете, как боги). Намек на это дерзновенное стремление сравняться с Богом в познании дают нам и некоторые другие места Священного Писания (Ис. 14:13-14, )."
Сообщение: 323
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 26.05.10 12:41. Заголовок: 22. И сказал Господь..
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
"вот Адам стал как один из Нас...” Было бы слишком грубо и недостойно Бога видеть в этих Его словах лишь одну простую иронию над несчастными падшими прародителями. Посему, более правы те, кто усматривает в них них сильную антитезу одному из раннейших стихов данного повествования, где говорилось о льстивом обещании искусителя дать людям равенство с Богом (3:5). “Поскольку, — замечает блаженный Феодорит, — диавол говорит: “вы будете, как боги, знающие добро и зло,” преступившему же заповедь изречено смертное определение, то Бог всяческих изрек сие в укоризну, показывая лживость диавольского обещания.” Таким образом, если здесь и есть некоторая ирония, то самих фактов, а не слов. http://www.kursmda.ru/books/biblia_lopuhin_bytie.htm#_Toc44234260
Отправлено: 26.05.10 12:58. Заголовок: Юлия пишет: По согл..
Юлия пишет:
цитата:
По согласному мнению большинства святых Отцов, рассматриваемый здесь божественный совет происходил с участием и Святого Духа, т.е. между всеми лицами Пресвятой Троицы
Да я тоже сразу подумал на Троицу. Но... Пусть не обидятся на меня православные, но это напоминает некую шизофрению - то бишь разговор с самим собой. Еще на ум приходит картинка из мультфильма про... Добрыню Никитича? Там, где был симпатичный Змей-горыныч и чьи три головы разговаривали друг с другом.
Одним словом, как-то неубедительно это все звучит. Что касается последнего поста - насчет иронии - то честно перечитал его несколько раз, пытаясь понять смысл, но так и не смог толком его уловить. Уж слишком все витиевато.
Сообщение: 324
Зарегистрирован: 23.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 26.05.10 13:24. Заголовок: Кевин
Kevin пишет:
цитата:
Одним словом, как-то неубедительно это все звучит.
Ты - мистик, а требуешь абсолютно реалистического (и атеистического?) толкования и понимания Библии? Атеисты тебе тоже скажут: "Кевин, неубедительны твои доводы насчет ясновидения, попадания в другие миры и т.д...". И что ты ответишь им?
Отправлено: 26.05.10 16:13. Заголовок: Он попросит их изъяс..
Он попросит их изъясняться точнее. Я понимаю, что можно воспринимать "Нас" с позиций диалога Троицы - было бы желание. Но когда я вспоминаю слова противников христианства о том, что иудейский Яхве - это сознание двенадцати объединившихся воедино сущностей (получивших за счет объединения большую силу), то вижу, что трактовка "Нас" имеет и другое значение. Не говорю, что это именно так. Но как один из вариантов объяснения - принимаю.
Сообщение: 202
Зарегистрирован: 24.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 26.05.10 17:23. Заголовок: Kevin пишет: Но как..
Kevin пишет:
цитата:
Но как один из вариантов объяснения - принимаю.
Не пойму, о каком варианте речь?
Юлия, меня толкование Лопухина в целом устраивает, но вопросы есть. Библия такая книга, что понимать ее трудно и буквально нельзя, и с метафорами можно промахнуться.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет